Ошибка

Особенности плоских (slim) АС

Опубликовано в Справочник

особенности плоских (slim) ас

Акустические системы специальной плоской конструкции (они же – slim-АС), т.е. с уменьшенной монтажной глубиной, могут стать единственно подходящими для установки в имеющие ограничения по глубине и общему запасу пространства монтажные места – как штатные, так и выбранные самостоятельно. Чаще всего наряду с монтажной глубиной у таких АС уменьшен также диаметр тыльной части. Надо учесть, что во многих случаях в "проблемные" монтажные места можно поставить и обычные “полноразмерные” с тыльной части динамики. Для этого служат копеечной стоимости проставочные кольца требуемой высоты. Еще менее зависима от заложенной автопроизводителем глубины монтажного места установка АС на специальные подиумы. Для отечественных автомобилей и некоторых самых популярных иномарок в продаже предлагаются готовые недорогие накладные подиумы для дверей, а для всех остальных подиумы можно заказать индивидуально в инсталляционной студии. Изготовление высококачественного подиума оригинального дизайна потребует некоторых затрат и скорее всего, изменит штатный интерьер автомобиля, зато позволит установить динамик более прочно и надежно, а также задать ему оптимальную ориентацию по отношению к слушателю.

>Покупку АС slim-версии есть смысл рассматривать только когда проставочные кольца не решают проблемы с монтажной глубиной, а использование подиумов по каким-либо причинам (финансовым или эстетическим) нежелательно. Причина в том, что технически трудно уменьшить монтажную глубину динамика без того, чтобы не пострадали другие характеристики, либо драматически выросла цена изделия. Если в конструкции использован обычный ферритовый магнит, то в плоском динамике его диск скорее всего окажется тоньше – т.е. сила магнита снижается. Чаще всего в slim-АС применяется компактный неодимовый магнит, он гораздо эффективнее ферритового (в 10-20 раз). Однако при тех мощностях, которыми оперируют НЧ/СЧ-динамики, неодимовая магнитная система ощутимо греется и к тому же имеет принципиально низкий порог теплового размагничивания. Улучшить охлаждение в жестких рамках плоской конструкции тоже проблематично. Это главная причина, по которой в полноразмерных сабвуферах, оперирующих втрое-вчетверо бОльшими мощностями, чем обычные динамики, неодимовые магниты не используются никогда. Нередко в slim-АС можно обнаружить увеличенный сверх оптимального угол раскрытия диффузора. Эти и другие причины приводят к тому, что плоские динамики обычно имеют ограниченные возможности по мощности и поведению на нижних частотах и как правило, встречаются только в младшем и среднем ценовом классе. Если компании-производителю удается превзойти конструктивные ограничения и заставить звучать slim-АС практически также, как полноразмерные, это расценивается как выдающаяся инженерная победа. Примерами такого прорыва за барьеры могут служить обладатели награды EISA “Лучшие автомобильные АС 2002-2003” Hertz Space 6k 25, а также высококлассные АС Focal K2 Power KRXS. В обоих случаях не обошлось без применения существенно усложненных дорогостоящих технологий и редких материалов.

Как это ни удивительно, в топ-классе ситуация с использованием неодимовых магнитов в НЧ/СЧ-динамиках меняется на противоположную. Там на первый план выходят как раз конструктивные преимущества, обеспечиваемые высокоэффективным магнитом. Тепловые и прочие ограничения обходятся за счет серьезных технологических ухищрений и весьма дорогостоящих сортов неодима с высоким тепловым порогом размагничивания. Примером могут служить входящие в элиту мировой аудиотехники АС Focal Utopia Be и Audison Thesis TH. У них в магнитной системе НЧ/СЧ-динамиков неодим используется вовсе не из соображений компактности, а для достижения предельно высоких характеристик. Хотя тыльная часть этих динамиков имеет умеренные габариты, она все еще остается слишком большой для того, чтобы относить их к slim-классу.

Совет в выборе:

Согласование АС с сабвуфером

Согласование АС с сабвуфером

Помимо слаженной работы разных динамиков АС между собой, важно также “бесшовное” сочетание их нижнего регистра с сабвуфером. Если к самому сабвуферу, способу его установки и настройки басового канала усиления нет...

Правильное питание сабвуфера. Выбор кабеля для сабвуфера

Правильное питание сабвуфера. Выбор кабеля для сабвуфера

Наконец-то вы стали счастливым обладателем сабвуфера, и пришло время его устанавливать и тут возникает вопрос как подключить сабвуфер? Как правильно падать питание на сабвуфер? В данном обзоре рассмотрим, как выбрать...

Необходимая подготовка места установки АС

Необходимая подготовка места установки АС

Корпусом для автомобильных АС выступают те монтажные места и внутренние объемы автомобиля, где окажутся динамики – будь то двери, задняя полка, стойки кузова, торпедо или кик-панели. В случае с задней...

Что такое Hi-End

Что такое Hi-End

Ответить еще сложнее – до сих пор нет единой классификации – если описать словами – это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у...

Как выбрать свою акустику?

Диффузор сабвуфера. Какой диффузор лучше

Диффузор сабвуфера. Какой диффузор лучше

Диффузор сабвуфера является одной из самых важных частей сабвуфера. Материал диффузора может быть разнообразный, начиная от бумажного заканчивая металлическим или...

Установка колонок в автомобиль

Установка колонок в автомобиль

Вы хотите, чтобы акустическая система для автомобиля звучала идеально? Чтобы ничего не дребезжало, не вибрировало и не шипело? Многие люди, в...

Сколько полос нужно?

Сколько полос нужно?

В первом приближении можно сказать, что число полос АС совпадает с числом входящих в ее состав динамиков. Это не совсем...

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Мы завершаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. У нас были материалы, посвященные бюджетной акустической...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"