Ошибка

Особенности плоских (slim) АС

Опубликовано в Справочник

особенности плоских (slim) ас

Акустические системы специальной плоской конструкции (они же – slim-АС), т.е. с уменьшенной монтажной глубиной, могут стать единственно подходящими для установки в имеющие ограничения по глубине и общему запасу пространства монтажные места – как штатные, так и выбранные самостоятельно. Чаще всего наряду с монтажной глубиной у таких АС уменьшен также диаметр тыльной части. Надо учесть, что во многих случаях в "проблемные" монтажные места можно поставить и обычные “полноразмерные” с тыльной части динамики. Для этого служат копеечной стоимости проставочные кольца требуемой высоты. Еще менее зависима от заложенной автопроизводителем глубины монтажного места установка АС на специальные подиумы. Для отечественных автомобилей и некоторых самых популярных иномарок в продаже предлагаются готовые недорогие накладные подиумы для дверей, а для всех остальных подиумы можно заказать индивидуально в инсталляционной студии. Изготовление высококачественного подиума оригинального дизайна потребует некоторых затрат и скорее всего, изменит штатный интерьер автомобиля, зато позволит установить динамик более прочно и надежно, а также задать ему оптимальную ориентацию по отношению к слушателю.

>Покупку АС slim-версии есть смысл рассматривать только когда проставочные кольца не решают проблемы с монтажной глубиной, а использование подиумов по каким-либо причинам (финансовым или эстетическим) нежелательно. Причина в том, что технически трудно уменьшить монтажную глубину динамика без того, чтобы не пострадали другие характеристики, либо драматически выросла цена изделия. Если в конструкции использован обычный ферритовый магнит, то в плоском динамике его диск скорее всего окажется тоньше – т.е. сила магнита снижается. Чаще всего в slim-АС применяется компактный неодимовый магнит, он гораздо эффективнее ферритового (в 10-20 раз). Однако при тех мощностях, которыми оперируют НЧ/СЧ-динамики, неодимовая магнитная система ощутимо греется и к тому же имеет принципиально низкий порог теплового размагничивания. Улучшить охлаждение в жестких рамках плоской конструкции тоже проблематично. Это главная причина, по которой в полноразмерных сабвуферах, оперирующих втрое-вчетверо бОльшими мощностями, чем обычные динамики, неодимовые магниты не используются никогда. Нередко в slim-АС можно обнаружить увеличенный сверх оптимального угол раскрытия диффузора. Эти и другие причины приводят к тому, что плоские динамики обычно имеют ограниченные возможности по мощности и поведению на нижних частотах и как правило, встречаются только в младшем и среднем ценовом классе. Если компании-производителю удается превзойти конструктивные ограничения и заставить звучать slim-АС практически также, как полноразмерные, это расценивается как выдающаяся инженерная победа. Примерами такого прорыва за барьеры могут служить обладатели награды EISA “Лучшие автомобильные АС 2002-2003” Hertz Space 6k 25, а также высококлассные АС Focal K2 Power KRXS. В обоих случаях не обошлось без применения существенно усложненных дорогостоящих технологий и редких материалов.

Как это ни удивительно, в топ-классе ситуация с использованием неодимовых магнитов в НЧ/СЧ-динамиках меняется на противоположную. Там на первый план выходят как раз конструктивные преимущества, обеспечиваемые высокоэффективным магнитом. Тепловые и прочие ограничения обходятся за счет серьезных технологических ухищрений и весьма дорогостоящих сортов неодима с высоким тепловым порогом размагничивания. Примером могут служить входящие в элиту мировой аудиотехники АС Focal Utopia Be и Audison Thesis TH. У них в магнитной системе НЧ/СЧ-динамиков неодим используется вовсе не из соображений компактности, а для достижения предельно высоких характеристик. Хотя тыльная часть этих динамиков имеет умеренные габариты, она все еще остается слишком большой для того, чтобы относить их к slim-классу.

Совет в выборе:

Куда поставить сабвуфер?

Куда поставить сабвуфер?

Основная проблема при установке сабвуфера в автомобиль -„куда его поставить". Все знают, что сабвуфер - это большой и неудобный тяжелый ящик. В то же время нужен он практически всем. Значит...

Типы акустического оформления сабвуферов

Типы акустического оформления сабвуферов

Сабвуферные головки требуют индивидуального акустического оформления, и существует несколько его вариантов. НЧ-головка может располагаться в закрытом ящике, бесконечном акустическом экране, ящике с фазоинвертором или полосовом ящике.   Закрытый ящик, или cloused box –...

Особенности плоских (slim) АС

Особенности плоских (slim) АС

Акустические системы специальной плоской конструкции (они же – slim-АС), т.е. с уменьшенной монтажной глубиной, могут стать единственно подходящими для установки в имеющие ограничения по глубине и общему запасу пространства монтажные...

Что такое Hi-End

Что такое Hi-End

Ответить еще сложнее – до сих пор нет единой классификации – если описать словами – это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у...

Как выбрать свою акустику?

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

Как правильно выбрать автомобильную акустику?

Как правильно выбрать автомобильную акустику?

Перед тем как истратить деньги определите для себя – сколько Вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание...

Как выбрать автоакустику

Как выбрать автоакустику

Кто сказал, что автомобиль не роскошь? Времена изменились и теперь автомобиль можно сделать предметом роскоши и гордости. Сейчас можно приобрести...

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Мы продолжаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. В первой части мы рассмотрели оптимальную акустическую...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"