Ошибка

Мощность, согласование с усилителем

Опубликовано в Справочник

мощность, согласование с усилителем

Акустические системы – пассивный элемент аудиотракта, они не имеют источника питания и способны только преобразовывать полученный от усилителя мощный электрический аудиосигнал в энергию звуковых колебаний. Кстати, эффективность такого преобразования ничтожно низкая – как правило, в полезную энергию превращается меньше 1 процента от потребляемой. Чем выше чувствительность динамика, тем выше его КПД, чувствительность 92 дБ/Вт/м соответствует КПД 1%.

Среди различных значений допустимой подводимой мощности АС, указываемой производителем, наибольший интерес представляет среднеквадратичное (RMS) значение номинальной, или продолжительной мощности. Строго говоря, эти два термина - не совсем одно и то же, но главное, что при такой величине поступающей от усилителя мощности аудиосигнала динамики (или акустическая система, т.е. комплекс динамиков в целом) способны проработать длительное время (много часов) в рамках заданного низкого уровня искажений без конструктивных повреждений. Обычно величина номинальной или продолжительной мощности приводится в сопровождении значений максимальной или пиковой мощности, они представляют меньший практический интерес. Чаще всего максимальная разрешенная подводимая мощность выше номинальной/продолжительной примерно в 2 раза, а пиковая – выше в 2-4 раза. Это может служить примерным ориентиром для определения номинальной/продолжительной мощности в тех случаях, когда она не указана. Однако сам по себе факт отсутствия подобных сведений должен настораживать – производители с безупречной репутацией так себя не ведут.

Согласование мощности усилителя с допустимой мощностью динамиков – очень острая тема. В определенных рамках такая согласованность - это куда больше вопрос настройки системы, чем изучения мощностных параметров при покупке компонентов. Рамки оптимальной согласованности очень широки: мощность усилителя может быть примерно равна допустимой продолжительной подводимой мощности АС, может быть выше, а может быть ниже. Усилитель может стать идеальным партнером, если он вдвое мощнее, чем допустимая продолжительная мощность АС. Может быть и еще мощнее, только в этом нет практического смысла. И наоборот, усилитель может иметь мощность гораздо ниже, чем допустимая продолжительная мощность АС – и также стать для них отличным партнером. В первом случае требуется обеспечить, чтобы сигнал от усилителя не превышал возможности динамиков, т.е. намеренно ограничить его мощность путем регулировки входной чувствительности (gain). Такой вариант – наилучший из достижимого, но он находится в трагическом несоответствии с довольно распространенными и неизбывными представлениями о том, что “техника должна играть на все деньги”. Настройка с изрядной “неиспользуемой” мощностью усилителя обеспечивает необходимый простор, т.е. запас для свободной и неискаженной передачи кратковременных пиков сигнала, у которых мгновенная мощность может в десятки раз превышать величину номинальной (RMS) мощности. Если усилитель менее мощный, чем позволяют АС, то риск повредить среднечастотные, мидбасовые и сабвуферные динамики снижается (но вовсе не устраняется!) по сравнению с более мощным аналогом, а для высокочастотных – только возрастает. И вновь требуется тщательная настройка входной чувствительности для предотвращения перегрузки усилителя, т.е. возникновения эффекта клиппинга. Для того, чтобы вывести из строя типовые ВЧ-динамики в режиме сильного (жесткого) клиппинга, достаточно, чтобы усилитель работал с номинальной мощностью всего в несколько десятков ватт – т.е. заведомо меньше возможностей любого доступного на рынке автомобильного усилителя. Стоит учесть, что у большинства кроссоверов автомобильных АС есть специальные схемы защиты ВЧ-динамика от перегрузки, однако они не всесильны. Как показывает практика, при подаче слишком сильного “клиппированного” сигнала ВЧ-динамик может успешно выйти из строя даже при наличии такой схемы защиты.

Огромное значение, “подружатся” ли между собой усилитель и динамики, т.е. будут ли они звучать без искажений и долго ли прослужат, имеет настройка задействованных кроссоверов. Чем уже подаваемый на динамики от кроссовера диапазон частот и круче спад характеристики затухания фильтров, тем большую мощность они способны “переварить” без искажений и повреждений. Обычно главным фактором выступает нижняя граница рабочего диапазона частот, поскольку воспроизведение частот ниже нее связано с увеличенной амплитудой колебаний подвижной системы и увеличением проходящей через конструкцию динамика энергии. Также влияет характер исходного аудиосигнала от источника. Многие головные устройства, особенно штатные, сохраняют достаточно низкий уровень искажений в выходном аудиосигнале только в узком диапазоне, примерно трети их шкалы регулировки громкости. Начиная примерно с половины доступного диапазона регулировки такие источники выдают сильно “клиппированный” аудиосигнал, т.е. сильно искаженный, в том числе и за пределами слышимого диапазона частот. В таком случае возможен выход из строя даже идеально отлаженной связки “усилитель-динамик”.

Совет в выборе:

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов. Акустическое...

Куда поставить сабвуфер?

Куда поставить сабвуфер?

Основная проблема при установке сабвуфера в автомобиль -„куда его поставить". Все знают, что сабвуфер - это большой и неудобный тяжелый ящик. В то же время нужен он практически всем. Значит...

МОЩНОСТЬ

МОЩНОСТЬ

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать динамики». Однако...

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью...

Как выбрать свою акустику?

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

В данной статье, мы постараемся рассмотреть виды автомобильных акустических систем, а так же преимущества и недостатки каждой из них. Акустические...

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

Как выбрать автомобильные колонки

Как выбрать автомобильные колонки

Хорошо, конечно, если в вашем автомобиле изначально уже установлена приличная акустическая система, динамики которой и расположены оптимально верно для полнозвучного...

Собираем музыкальную систему в машину

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"