Ошибка

Что есть Автомобильные акустические системы?

Опубликовано в Справочник

что есть автомобильные акустические системы?

Автомобильные акустические системы (АС) представляют собой набор из отдельных динамиков (они же – головки, или излучатели) и кроссовера, служащего для выделения (т.е. фильтрации) нужного частотного диапазона каждому из динамиков. Иногда, особенно в старших классах аудиотехники, АС предлагаются также без комплектного кроссовера – это означает, что фильтрация частот будет выполнена за пределами АС, т.е. в усилителе мощности, внешнем активном кроссовере или аудиопроцессоре. Также не имеют кроссовера простейшие 1-полосные динамики для полного диапазона частот, однако все такие динамики не заслуживают рассмотрения ввиду удручающе низкого качества звучания.

Входящие в состав АС динамики принято с некоторой условностью называть по тем основным частотным регистрам, в которых они работают. К примеру, 3-компонентные АС состоят из НЧ/СЧ-динамиков (т.е. для низких и средних частот), СЧ-динамиков и ВЧ-динамиков (т.е. для высоких частот). 2-компонентные АС лишены отдельного СЧ-звена и состоят из НЧ/СЧ-динамиков и ВЧ-динамиков. Если НЧ/СЧ-динамик специализирован главным образом для воспроизведения мидбаса, как иногда бывает у 3-компонентных АС, то несмотря на одинаковые размеры и название с НЧ/СЧ-динамиком 2-компонентных АС, он будет очень сильно отличаться от него по звучанию. Иногда мидбасовый динамик называют вуфером (калька с англ. woofer), а более универсальный НЧ/СЧ-динамик – мидвуфером (midwoofer).

Будучи “на переднем крае“ по отношению к слушателю (т.е. находясь ближе всего к его ушам по пути прохождения аудиосигнала), динамики по назначению напрямую соотносятся с обозначениями регистров, на которые поделен общий слышимый диапазон частот. Обиходное деление на регистры очень условное и нестрогое, в первом приближении оно включает четыре зоны с нечетко выраженными границами. Басом принято считать частоты от нижнего слышимого края до 60 Гц, иногда – до 40 Гц, иногда – до 80 Гц. Выше следует мидбас: он начинается там, где проходит условная верхняя граница баса и заканчивается на 200-250 Гц. Все, что “по-народному” принято называть басом, на самом деле является мидбасом и именно так фигурирует в технически грамотных описаниях динамиков из состава АС. Средними частотами называют область от 200-250 Гц до 2-3 кГц. И наконец, все вышележащие частоты относят к высоким. С распространением аудиоформатов высокого разрешения (high definition) стало уместным говорить о диапазоне супер-ВЧ, т.е. выше 20 кГц. Такой сверхвысокий регистр способны осилить либо обычные ВЧ-динамики с увеличенной протяженностью диапазона частот вверх, либо специализированные супер-ВЧ-динамики. Впрочем, последние в автомобильной области не получили сколь-нибудь существенного распространения.

Совет в выборе:

Особенности 3-компонентных АС

Особенности 3-компонентных АС

Велик соблазн перехода с 2-компонентных на 3-компонентные АС. Отдельные СЧ-динамики позволят и средние частоты отыгрывать замечательно, и звуковую сцену построить куда как лучше в автомобильных условиях. Они гораздо меньше по...

Куда ставить АС?

Куда ставить АС?

В простейшем случае динамики ставятся в штатные места, изначально предусмотренные конструкцией автомобиля. Для абсолютного большинства штатных мест есть соответствующие по типоразмеру и расположению монтажных отверстий покупные динамики. Однако может оказаться...

Особенности плоских (slim) АС

Особенности плоских (slim) АС

Акустические системы специальной плоской конструкции (они же – slim-АС), т.е. с уменьшенной монтажной глубиной, могут стать единственно подходящими для установки в имеющие ограничения по глубине и общему запасу пространства монтажные...

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью...

Как выбрать свою акустику?

Какая громкость нужна?

Какая громкость нужна?

Может показаться, что зная число динамиков в аудиосистеме, их чувствительность, расстояние до них и мощность в каждом канале усиления, легко...

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

АС для аудиосистемы без сабвуфера

АС для аудиосистемы без сабвуфера

Если все доводы специалистов показались неубедительными, и сабвуфер сочтен за излишество, то придется озаботиться подбором и установкой басовитых тыловых АС...

Размеры и специализация динамиков

Размеры и специализация динамиков

В рамках любой серии АС всегда можно обнаружить несколько моделей, отличающихся по конструкции и размерности. На выбор конкретной модели в...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"