Ошибка

Куда поставить сабвуфер?

Опубликовано в Справочник

куда поставить сабвуфер?

Основная проблема при установке сабвуфера в автомобиль -„куда его поставить". Все знают, что сабвуфер - это большой и неудобный тяжелый ящик. В то же время нужен он практически всем. Значит, будем искать рабочий компромисс.

Начнем с седанов, их больше. Смиримся с крупными габаритами, посмотрим многочисленные тесты и приобретем искомое и желанное сабвуферное хозяйство. После установки в багажник (а куда же еще, он, такой большой, влезет?!) с замиранием сердца включаем... И слышим, а точнее, не слышим почти ничего, кроме глухих и непонятных звуков. Если посмотреть на сабвуфер, то он чуть ли не наружу выпрыгивает, того и гляди подвес наизнанку вывернется. Как же так, усилитель мощный, саб - тоже, где звук-то?
Результат известен заранее - поместив даже самый мощный и высококачественный сабвуфер в глухое замкнутое пространство, каким и является багажник седана, натурального звука не получить. Громыхать будут обшивки, задняя полка, фонари и даже номерной знак, в то время как слушатель в салоне будет чувствовать себя обделенным и в душу ему закрадутся сомнения о добросовестности, например, тестов, по которым и была совершена покупка. Что же делать и как быть? Ответ достаточно простой - отрицательный результат получился не из-за свойств сабвуфера, а из-за его расположения. Это ключевой момент. Добиться высококачественного воспроизведения баса в седане можно только в том случае, если акустически соединить оба пространства, в данном случае - салон автомобиля и багажник. Обычно сделать это можно через заднюю полку (вариант с подлокотником заднего сиденья тоже неплох, но не всегда осуществим). В задней полке вырезаются отверстия площадью не меньшей площади диффузора динамика, затем они закрываются декоративными грилями, решетками, тканью и т. д. Данным способом можно получить определенный прирост в качестве звучания. Все вышеописанное применимо для готовых корпусных сабвуферов.

ВАРИАНТ НЕБЮДЖЕТНЫИ (ИЛИ „АВТОМОБИЛЬ НАДОЛГО")

Нынче времена встроенной техники - как дома, так и в автомобиле. Встроенная техника имеет ряд преимуществ: она компактна, хорошо выглядит, ее трудно выломать или украсть, и, наконец, хотя это первое и главное ее достоинство, она звучит лучше! И снова дело не в марке и модели выбранного компонента, а лишь в способе установки.
Напомню наиболее распространенные варианты установки сабвуфера „под место".

По звучанию то же самое, что и в первом случае со съемным корпусным сабвуфером (при условии, что он не доведен до ума). Результат - на высокой громкости обширный явственный дребезг всего багажника, фонарей и наличие размытого мягкого баса. Акустически просветлив заднюю полку, получим некоторое улучшение звука, однако часть мощности усилителя по-прежнему будет расходоваться на вибрацию номерного знака, а иногда даже заднего бампера (это уж у кого как он прикручен). Вывод: применение анатомического сабвуфера (а также любого другого типа конструкции НЧ-звена, выводящего излучающую поверхность диффузора динамика в отдельное закрытое пространство, но не в салон к слушателю) является серьезным компромиссом в цепочке„компактность - внешний вид - звук". Обратите внимание на место составляющего звена „звук" в этой цепочке. К сожалению, оно в данном случае не является приоритетным. Вышесказанное относится и к анатомии в запасное колесо с той разницей, что объема для динамика, как правило, там меньше.

Один из лучших вариантов установки сабвуфера с точки зрения качества звучания НЧ-диапазона. Обусловлено это выводом рабочей поверхности сабвуферного излучателя непосредственно в помещение к слушателю. Такой способ установки позволяет получить более точный и натуральный бас. Посторонние призвуки обшивок багажника и т. д. в данном случае практически исключены. Из минусов можно отметить лишь невозможность установки более одного излучателя (подлокотник-то узкий),„пропажу" лыжного чехла да невысокое звуковое давление. Вышесказанное распространяется как на конструкции закрытого типа, так и фазоинверторного.
Данный тип установки сочетает все достоинства предыдущего, добавляя свои собственные. В частности, звуковое давление динамика, установленного под задним стеклом, всегда будет выше, а тех, кто не любит лишние децибелы, лично я пока не встречал. Кроме того, динамиков можно установить и два, и три, и четыре, все зависит от размера полки. Объем багажного отсека также не пострадает, а оперативный доступ из салона в багажник сохранится (при условии фазоинверторного акустического оформления). Из минусов: установка сложная, полку нужно укреплять и резать. Жалко - но надо. Итог таков: хороший звук строится долго, хлопотно, но результат того стоит.

Совет в выборе:

Куда ставить АС?

Куда ставить АС?

В простейшем случае динамики ставятся в штатные места, изначально предусмотренные конструкцией автомобиля. Для абсолютного большинства штатных мест есть соответствующие по типоразмеру и расположению монтажных отверстий покупные динамики. Однако может оказаться...

Тыловые АС – когда они нужны

Тыловые АС – когда они нужны

Вспомним, что всего лишь 10 лет назад наличие в автомобиле тыловых акустических систем, состоящих из большеразмерных коаксиальных динамиков, говорило о весомых аудиофильских пристрастиях ее владельца. А что же сегодня, когда...

Что есть Автомобильные акустические системы?

Что есть Автомобильные акустические системы?

Автомобильные акустические системы (АС) представляют собой набор из отдельных динамиков (они же – головки, или излучатели) и кроссовера, служащего для выделения (т.е. фильтрации) нужного частотного диапазона каждому из динамиков. Иногда...

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов. Акустическое...

Как выбрать свою акустику?

Сколько полос нужно?

Сколько полос нужно?

В первом приближении можно сказать, что число полос АС совпадает с числом входящих в ее состав динамиков. Это не совсем...

Как правильно выбрать автомобильную акустику?

Как правильно выбрать автомобильную акустику?

Перед тем как истратить деньги определите для себя – сколько Вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание...

Установка колонок в автомобиль

Установка колонок в автомобиль

Вы хотите, чтобы акустическая система для автомобиля звучала идеально? Чтобы ничего не дребезжало, не вибрировало и не шипело? Многие люди, в...

АС для аудиосистемы без сабвуфера

АС для аудиосистемы без сабвуфера

Если все доводы специалистов показались неубедительными, и сабвуфер сочтен за излишество, то придется озаботиться подбором и установкой басовитых тыловых АС...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"