Ошибка

Bi-amping, Tri-amping АС

Опубликовано в Справочник

bi-amping, tri-amping ас

Схема bi-amping означает, что пара АС (т.е. левые и правые) подключена не к двум, как обычно, а к четырем каналам усиления. При этом разделение частот по двум полосам (фильтр НЧ плюс фильтр ВЧ) осуществляется активными кроссоверами на пути аудиосигнала до усилителей, т.е. каждый из каналов усиления работает уже в ограниченном диапазоне частот. Активные кроссоверы получили такое название ввиду построения на активных электронных комплектующих (к примеру, операционных усилителях, транзисторах) и в отличие от пассивных, требуют источника питания. Если усиление идет по трем полосам частот, т.е. шести каналам усиления (3 левых и три правых), то схема называется tri-amping.

С технической точки зрения активная фильтрация с выделенными парами каналов усиления для каждой полосы частот АС имеет великое множество серьезных преимуществ над пассивной. Достаточно назвать намного лучшие условия работы для усилителей и снижение требований к запасу мощности в каждом из каналов, снижение интермодуляционных искажений, устранение потерь мощности в пассивных кроссоверах (они всегда есть и в худшем случае достигают 50 %), лучший демпинг-фактор, независимость характеристик кроссовера от колебаний реального сопротивления динамиков на разных частотах и уровнях мощности, отсутствие фазовых сдвигов, радикально улучшенные возможности настройки для каждого из получившихся четырех каналов. Неудивительно, что в профессиональной аудиотехнике активные контрольные мониторы (АС со встроенными усилителями, предназначенные для контроля аудиозаписи) принято делать по схеме bi-amping (или tri-amping для 3-полосных) уже в младших классах, а в среднем и высоком классах это стандарт де-факто. Фактически, деление частот между сабвуферным каналом и основными АС также всегда идет по схеме bi-amping – ее так не называют лишь потому, что сабвуфер принято считать отдельным от АС компонентом аудиотракта.

Вооружившись “голой” теорией, легко дойти до утверждения, что с пассивными кроссоверами динамики принципиально никогда не будут хорошо звучать. Конечно же, это не так и есть немало примеров совершенно замечательно звучащих АС с пассивными кроссоверами. Кроме того, не стоит списывать со счетов практическую целесообразность: для схемы bi-wiring требуется вдвое больше каналов усиления (два двухканальных или один 4-канальный усилитель) приличного уровня качества, что не только дорого, но и громоздко в размещении (а также почти вдвое прожорливее по электропитанию). Также, в силу разных причин, и прежде всего - спектрального распределения мощности в музыкальном сигнале, где на высокие частоты приходится примерно в 10 раз меньше энергии, чем на нижележащие регистры, схема bi-amping гораздо эффективнее при отделении СЧ/ВЧ от мидбасового регистра, чем при отделении СЧ от ВЧ. В результате сегодня схема tri-amping для фронтальных АС даже в топ-классе встречается лишь иногда, в экстремально бескомпромиссных реализациях. Фаворитом же в высоком и топ-классах стала схема bi-amping для 3-полосных АС, с пассивным делением частот между СЧ - и ВЧ-звеньями, и активным – между СЧ/ВЧ - и мидбасовым звеньями. Пожалуй, существенный минус у такой системы только один – невозможность выставить независимые друг от друга временнЫе задержки аудиосигнала на высоких и средних частотах для сфазированного звучания в точке прослушивания. Однако если удается разместить СЧ - и ВЧ-динамики максимально близко друг к другу – а чаще всего это вполне выполнимо при наличии достаточной квалификации у инсталляторов, то особой разницы в величине задержек между этими звеньями не требуется.

Сегодняшний ассортимент усилителей со встроенными фильтрами разных типов, включая полосовые (ПФ), частотой настройки вплоть до 5 кГц или даже свыше 7 кГц, аудиопроцессоров, комплектных или отдельно продаваемых пассивных кроссоверов – предоставляет как никогда обширные возможности по реализации любых сочетаний пассивной и активной фильтрации. Особенно удачны случаи, когда производитель изначально заложил требуемые возможности в свою продукцию К примеру, в акустических системах и усилителях топ-класса Audison Thesis TH можно с легкостью осуществить схему tri-amping силами великолепных по качеству и оснащению встроенных кроссоверов усилителей и 3-компонентных АС Thesis TH K3 orchestra, можно воспользоваться полностью пассивной фильтрацией при помощи кроссовера THX 3, также возможен популярный вариант “bi-amping для трех полос” с помощью кроссоверов усилителей и специального СЧ/ВЧ пассивного кроссовера THX mh. Подобная универсальная в реализации концепция заложена также во флагманские АС Focal Utopia Be и усилитель Focal Dual Monitor LE. В этом случае АС поставляются как без кроссовера для полностью активной схемы, так и с пассивным кроссовером Crossblock, причем вариант активно-пассивной схемы также заложен изначально и предлагает выдающиеся по гибкости возможности настройки. Стартовав в старшем классе, смешанные (активно-пассивные) схемы включения АС пришли и в средний: достаточно назвать АС Audison Voce и усилители Audison практически всех серий, начиная с младшей SR.

Совет в выборе:

Особенности плоских (slim) АС

Особенности плоских (slim) АС

Акустические системы специальной плоской конструкции (они же – slim-АС), т.е. с уменьшенной монтажной глубиной, могут стать единственно подходящими для установки в имеющие ограничения по глубине и общему запасу пространства монтажные...

Bi-wiring, Tri-wiring АС

Bi-wiring, Tri-wiring АС

При схеме подключения “bi-wiring”, т.е. двухкабельном, используется обычное число каналов усиления, т.е

Типы акустического оформления сабвуферов

Типы акустического оформления сабвуферов

Сабвуферные головки требуют индивидуального акустического оформления, и существует несколько его вариантов. НЧ-головка может располагаться в закрытом ящике, бесконечном акустическом экране, ящике с фазоинвертором или полосовом ящике.   Закрытый ящик, или cloused box –...

Согласование АС с сабвуфером

Согласование АС с сабвуфером

Помимо слаженной работы разных динамиков АС между собой, важно также “бесшовное” сочетание их нижнего регистра с сабвуфером. Если к самому сабвуферу, способу его установки и настройки басового канала усиления нет...

Как выбрать свою акустику?

Собираем музыкальную систему в машину

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые...

Как выбрать автомобильные колонки

Как выбрать автомобильные колонки

Хорошо, конечно, если в вашем автомобиле изначально уже установлена приличная акустическая система, динамики которой и расположены оптимально верно для полнозвучного...

Самостоятельная комплектация АС из отдельных динамиков

Самостоятельная комплектация АС из отдельных динамиков

Нередко можно встретить, особенно в старших сериях, что одни и те же динамики предлагаются и как самостоятельное изделие, и в...

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

В данной статье, мы постараемся рассмотреть виды автомобильных акустических систем, а так же преимущества и недостатки каждой из них. Акустические...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"