Ошибка

Bi-amping, Tri-amping АС

Опубликовано в Справочник

bi-amping, tri-amping ас

Схема bi-amping означает, что пара АС (т.е. левые и правые) подключена не к двум, как обычно, а к четырем каналам усиления. При этом разделение частот по двум полосам (фильтр НЧ плюс фильтр ВЧ) осуществляется активными кроссоверами на пути аудиосигнала до усилителей, т.е. каждый из каналов усиления работает уже в ограниченном диапазоне частот. Активные кроссоверы получили такое название ввиду построения на активных электронных комплектующих (к примеру, операционных усилителях, транзисторах) и в отличие от пассивных, требуют источника питания. Если усиление идет по трем полосам частот, т.е. шести каналам усиления (3 левых и три правых), то схема называется tri-amping.

С технической точки зрения активная фильтрация с выделенными парами каналов усиления для каждой полосы частот АС имеет великое множество серьезных преимуществ над пассивной. Достаточно назвать намного лучшие условия работы для усилителей и снижение требований к запасу мощности в каждом из каналов, снижение интермодуляционных искажений, устранение потерь мощности в пассивных кроссоверах (они всегда есть и в худшем случае достигают 50 %), лучший демпинг-фактор, независимость характеристик кроссовера от колебаний реального сопротивления динамиков на разных частотах и уровнях мощности, отсутствие фазовых сдвигов, радикально улучшенные возможности настройки для каждого из получившихся четырех каналов. Неудивительно, что в профессиональной аудиотехнике активные контрольные мониторы (АС со встроенными усилителями, предназначенные для контроля аудиозаписи) принято делать по схеме bi-amping (или tri-amping для 3-полосных) уже в младших классах, а в среднем и высоком классах это стандарт де-факто. Фактически, деление частот между сабвуферным каналом и основными АС также всегда идет по схеме bi-amping – ее так не называют лишь потому, что сабвуфер принято считать отдельным от АС компонентом аудиотракта.

Вооружившись “голой” теорией, легко дойти до утверждения, что с пассивными кроссоверами динамики принципиально никогда не будут хорошо звучать. Конечно же, это не так и есть немало примеров совершенно замечательно звучащих АС с пассивными кроссоверами. Кроме того, не стоит списывать со счетов практическую целесообразность: для схемы bi-wiring требуется вдвое больше каналов усиления (два двухканальных или один 4-канальный усилитель) приличного уровня качества, что не только дорого, но и громоздко в размещении (а также почти вдвое прожорливее по электропитанию). Также, в силу разных причин, и прежде всего - спектрального распределения мощности в музыкальном сигнале, где на высокие частоты приходится примерно в 10 раз меньше энергии, чем на нижележащие регистры, схема bi-amping гораздо эффективнее при отделении СЧ/ВЧ от мидбасового регистра, чем при отделении СЧ от ВЧ. В результате сегодня схема tri-amping для фронтальных АС даже в топ-классе встречается лишь иногда, в экстремально бескомпромиссных реализациях. Фаворитом же в высоком и топ-классах стала схема bi-amping для 3-полосных АС, с пассивным делением частот между СЧ - и ВЧ-звеньями, и активным – между СЧ/ВЧ - и мидбасовым звеньями. Пожалуй, существенный минус у такой системы только один – невозможность выставить независимые друг от друга временнЫе задержки аудиосигнала на высоких и средних частотах для сфазированного звучания в точке прослушивания. Однако если удается разместить СЧ - и ВЧ-динамики максимально близко друг к другу – а чаще всего это вполне выполнимо при наличии достаточной квалификации у инсталляторов, то особой разницы в величине задержек между этими звеньями не требуется.

Сегодняшний ассортимент усилителей со встроенными фильтрами разных типов, включая полосовые (ПФ), частотой настройки вплоть до 5 кГц или даже свыше 7 кГц, аудиопроцессоров, комплектных или отдельно продаваемых пассивных кроссоверов – предоставляет как никогда обширные возможности по реализации любых сочетаний пассивной и активной фильтрации. Особенно удачны случаи, когда производитель изначально заложил требуемые возможности в свою продукцию К примеру, в акустических системах и усилителях топ-класса Audison Thesis TH можно с легкостью осуществить схему tri-amping силами великолепных по качеству и оснащению встроенных кроссоверов усилителей и 3-компонентных АС Thesis TH K3 orchestra, можно воспользоваться полностью пассивной фильтрацией при помощи кроссовера THX 3, также возможен популярный вариант “bi-amping для трех полос” с помощью кроссоверов усилителей и специального СЧ/ВЧ пассивного кроссовера THX mh. Подобная универсальная в реализации концепция заложена также во флагманские АС Focal Utopia Be и усилитель Focal Dual Monitor LE. В этом случае АС поставляются как без кроссовера для полностью активной схемы, так и с пассивным кроссовером Crossblock, причем вариант активно-пассивной схемы также заложен изначально и предлагает выдающиеся по гибкости возможности настройки. Стартовав в старшем классе, смешанные (активно-пассивные) схемы включения АС пришли и в средний: достаточно назвать АС Audison Voce и усилители Audison практически всех серий, начиная с младшей SR.

Совет в выборе:

Мощность, согласование с усилителем

Мощность, согласование с усилителем

Акустические системы – пассивный элемент аудиотракта, они не имеют источника питания и способны только преобразовывать полученный от усилителя мощный электрический аудиосигнал в энергию звуковых колебаний. Кстати, эффективность такого преобразования ничтожно...

Что есть Автомобильные акустические системы?

Что есть Автомобильные акустические системы?

Автомобильные акустические системы (АС) представляют собой набор из отдельных динамиков (они же – головки, или излучатели) и кроссовера, служащего для выделения (т.е. фильтрации) нужного частотного диапазона каждому из динамиков. Иногда...

Bi-wiring, Tri-wiring АС

Bi-wiring, Tri-wiring АС

При схеме подключения “bi-wiring”, т.е. двухкабельном, используется обычное число каналов усиления, т.е

Кроссовер – зачем?

Кроссовер – зачем?

Кроссовер служит для выделения (т.е. фильтрации) нужного частотного диапазона каждому из входящего в состав АС динамиков. Несмотря на свою неприметность и утилитарность назначения, это не только необходимая, но также равноправная...

Как выбрать свою акустику?

Собираем музыкальную систему в машину

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые...

Как подобрать сабвуфер для автомобиля

Как подобрать сабвуфер для автомобиля

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого...

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

В данной статье, мы постараемся рассмотреть виды автомобильных акустических систем, а так же преимущества и недостатки каждой из них. Акустические...

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Мы завершаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. У нас были материалы, посвященные бюджетной акустической...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"