Ошибка

Кроссовер – зачем?

Опубликовано в Справочник

кроссовер – зачем?

Кроссовер служит для выделения (т.е. фильтрации) нужного частотного диапазона каждому из входящего в состав АС динамиков. Несмотря на свою неприметность и утилитарность назначения, это не только необходимая, но также равноправная с самими динамиками составляющая общего комплекта. От качества и возможностей кроссовера во многом будет зависеть итоговое качество звучания, и с повышением класса техники требования к нему сильно возрастают.

Все входящие в комплект АС кроссоверы относятся к пассивному типу, т.е. построены с использованием конденсаторов, катушек индуктивности, резисторов и других пассивных электронных комплектующих. Оценить качество штатного кроссовера под силу только специалисту, и не всегда самый “породисто” выглядящий, или самый крупногабаритный кроссовер – самый высококачественный. Тем не менее, кое-какие выводы можно сделать и при поверхностном ознакомлении. Если для коаксиальных АС производителем заявлено высококлассное исполнение, то очень хорошим подтверждением этого будет внешнее (в отличие от встроенного) исполнение кроссовера. Возможность регулировки в кроссовере уровня ВЧ-сигнала всячески приветствуется как для компонентных, так и для коаксиальных моделей, желательно – в достаточно широком диапазоне (хотя бы +/- 3 дБ) и с оптимально малым шагом 1,5-2,0 дБ. Чаще всего в недорогих моделях АС функционал кроссовера на этом и заканчивается, но в среднем, и особенно – высоком классах возможности существенно расширяются. Развитые кроссоверы способны предложить средства компенсации последствий вынужденного неоптимального расположения динамиков. Для этого служат несколько вариантов выбора частоты раздела и крутизны характеристики затухания фильтров, коррекция АЧХ (как правило – на средних и/или высоких частотах) и ряд других ухищрений. Кроме того, высококачественные электронные комплектующие специальных “аудиофильских” серий для кроссоверов, как правило, отличаются изрядными габаритами – особенно катушки индуктивности. Неудивительно, что кроссоверы топ-уровня по размеру сравнимы с усилителями мощности, хотя и остаются сугубо пассивным элементом аудиотракта.

Если аудиосистема построена на активных кроссоверах, ее конфигурация сильно изменится, перейдя к схеме bi-amping или tri-amping.

Совет в выборе:

Мощность, согласование с усилителем

Мощность, согласование с усилителем

Акустические системы – пассивный элемент аудиотракта, они не имеют источника питания и способны только преобразовывать полученный от усилителя мощный электрический аудиосигнал в энергию звуковых колебаний. Кстати, эффективность такого преобразования ничтожно...

Особенности плоских (slim) АС

Особенности плоских (slim) АС

Акустические системы специальной плоской конструкции (они же – slim-АС), т.е. с уменьшенной монтажной глубиной, могут стать единственно подходящими для установки в имеющие ограничения по глубине и общему запасу пространства монтажные...

Согласование АС с сабвуфером

Согласование АС с сабвуфером

Помимо слаженной работы разных динамиков АС между собой, важно также “бесшовное” сочетание их нижнего регистра с сабвуфером. Если к самому сабвуферу, способу его установки и настройки басового канала усиления нет...

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ИМПЕДАНС (impedans)

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ИМПЕДАНС (impedans)

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой...

Популярные модели акустики:


Notice: Undefined index: featured in /var/www/p11209/data/www/avtozvuka.ru/modules/mod_news_pro_gk5/data_sources/com_virtuemart/controller.php on line 86

Notice: Undefined index: featured in /var/www/p11209/data/www/avtozvuka.ru/modules/mod_news_pro_gk5/data_sources/com_virtuemart/controller.php on line 86

Notice: Undefined index: featured in /var/www/p11209/data/www/avtozvuka.ru/modules/mod_news_pro_gk5/data_sources/com_virtuemart/controller.php on line 86

Notice: Undefined index: featured in /var/www/p11209/data/www/avtozvuka.ru/modules/mod_news_pro_gk5/data_sources/com_virtuemart/controller.php on line 86

Notice: Undefined index: featured in /var/www/p11209/data/www/avtozvuka.ru/modules/mod_news_pro_gk5/data_sources/com_virtuemart/controller.php on line 86

Notice: Undefined index: featured in /var/www/p11209/data/www/avtozvuka.ru/modules/mod_news_pro_gk5/data_sources/com_virtuemart/controller.php on line 86

Notice: Undefined index: featured in /var/www/p11209/data/www/avtozvuka.ru/modules/mod_news_pro_gk5/data_sources/com_virtuemart/controller.php on line 86

Notice: Undefined index: featured in /var/www/p11209/data/www/avtozvuka.ru/modules/mod_news_pro_gk5/data_sources/com_virtuemart/controller.php on line 86

Как выбрать свою акустику?

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

АС для аудиосистемы без сабвуфера

АС для аудиосистемы без сабвуфера

Если все доводы специалистов показались неубедительными, и сабвуфер сочтен за излишество, то придется озаботиться подбором и установкой басовитых тыловых АС...

Какую мощность сабвуфера выбрать?

Какую мощность сабвуфера выбрать?

Перед тем как купить сабвуфер каждый задумывается, какой мощности сабвуфер надо, чтобы было хорошо слышно, какая же мощность сабвуфера будет...

Собираем музыкальную систему в машину

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"