Ошибка

Кроссовер – зачем?

Опубликовано в Справочник

кроссовер – зачем?

Кроссовер служит для выделения (т.е. фильтрации) нужного частотного диапазона каждому из входящего в состав АС динамиков. Несмотря на свою неприметность и утилитарность назначения, это не только необходимая, но также равноправная с самими динамиками составляющая общего комплекта. От качества и возможностей кроссовера во многом будет зависеть итоговое качество звучания, и с повышением класса техники требования к нему сильно возрастают.

Все входящие в комплект АС кроссоверы относятся к пассивному типу, т.е. построены с использованием конденсаторов, катушек индуктивности, резисторов и других пассивных электронных комплектующих. Оценить качество штатного кроссовера под силу только специалисту, и не всегда самый “породисто” выглядящий, или самый крупногабаритный кроссовер – самый высококачественный. Тем не менее, кое-какие выводы можно сделать и при поверхностном ознакомлении. Если для коаксиальных АС производителем заявлено высококлассное исполнение, то очень хорошим подтверждением этого будет внешнее (в отличие от встроенного) исполнение кроссовера. Возможность регулировки в кроссовере уровня ВЧ-сигнала всячески приветствуется как для компонентных, так и для коаксиальных моделей, желательно – в достаточно широком диапазоне (хотя бы +/- 3 дБ) и с оптимально малым шагом 1,5-2,0 дБ. Чаще всего в недорогих моделях АС функционал кроссовера на этом и заканчивается, но в среднем, и особенно – высоком классах возможности существенно расширяются. Развитые кроссоверы способны предложить средства компенсации последствий вынужденного неоптимального расположения динамиков. Для этого служат несколько вариантов выбора частоты раздела и крутизны характеристики затухания фильтров, коррекция АЧХ (как правило – на средних и/или высоких частотах) и ряд других ухищрений. Кроме того, высококачественные электронные комплектующие специальных “аудиофильских” серий для кроссоверов, как правило, отличаются изрядными габаритами – особенно катушки индуктивности. Неудивительно, что кроссоверы топ-уровня по размеру сравнимы с усилителями мощности, хотя и остаются сугубо пассивным элементом аудиотракта.

Если аудиосистема построена на активных кроссоверах, ее конфигурация сильно изменится, перейдя к схеме bi-amping или tri-amping.

Совет в выборе:

Типы акустического оформления сабвуферов

Типы акустического оформления сабвуферов

Сабвуферные головки требуют индивидуального акустического оформления, и существует несколько его вариантов. НЧ-головка может располагаться в закрытом ящике, бесконечном акустическом экране, ящике с фазоинвертором или полосовом ящике.   Закрытый ящик, или cloused box –...

Согласование АС с сабвуфером

Согласование АС с сабвуфером

Помимо слаженной работы разных динамиков АС между собой, важно также “бесшовное” сочетание их нижнего регистра с сабвуфером. Если к самому сабвуферу, способу его установки и настройки басового канала усиления нет...

НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ ГАРМОНИК (THD,КНИ)

НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ ГАРМОНИК (THD,КНИ)

Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин — коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику...

Куда поставить сабвуфер?

Куда поставить сабвуфер?

Основная проблема при установке сабвуфера в автомобиль -„куда его поставить". Все знают, что сабвуфер - это большой и неудобный тяжелый ящик. В то же время нужен он практически всем. Значит...

Как выбрать свою акустику?

Акустика салона: отражение и поглощение

Акустика салона: отражение и поглощение

Салон автомобиля – не самое удачное помещение для прослушивания музыки. Собственно, и в домашних условиях акустические особенности комнаты доставляют немало...

Диффузор сабвуфера. Какой диффузор лучше

Диффузор сабвуфера. Какой диффузор лучше

Диффузор сабвуфера является одной из самых важных частей сабвуфера. Материал диффузора может быть разнообразный, начиная от бумажного заканчивая металлическим или...

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Мы завершаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. У нас были материалы, посвященные бюджетной акустической...

Особенности малоразмерных АС

Особенности малоразмерных АС

АС с 10-см НЧ/СЧ-головкой никакими средствами нельзя заставить звучать хоть сколь-нибудь басовито, что бы по этому поводу ни обещали рекламные...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"