Ошибка

Чувствительность

Опубликовано в Как выбрать

чувствительность

Чувствительность АС, а точнее – характеристическая чувствительность, - скажет о том, насколько громким будет звучание при подаче на вход АС определенного уровня мощности. Чувствительность принято измерять в дБ/Вт/м. К примеру, заявленное в паспортных данных значение 90 дБ/Вт/м говорит о том, что при подаче мощности 1 Вт от усилителя АС создает на расстоянии 1 м на оси излучения уровень звукового давления 90 дБ.

Если усилитель аудиосистемы имеет невысокую мощность, то хорошим правилом будет выбирать не только хорошо звучащие, но также высокочувствительные динамики. Тогда можно не опасаться, что звучание окажется слишком тихим. Особенно важно это для динамиков, работающих напрямую от маломощного встроенного усилителя головного устройства. В рассмотренном примере 90 дБ/Вт/м - очень хороший показатель, такие динамики имеют полное право называться высокочувствительными. Существуют также гораздо более высокочувствительные динамики, однако у них характеристики полностью подчинены достижению максимальной громкости, а вопросов высококачественного звучания не ставится. К примеру, высококочастотный SPL-динамик Hertz SPL Show ST 25 с компрессионной рупорной узкогорлой конструкцией имеет потрясающую воображение чувствительность 107 дБ/2,83 В/м, однако у него очень узкая диаграмма направленности, большие габариты, и он не предназначен для достоверного воспроизведения музыки.

Главное арифметическое правило для чувствительности: прирост на 3 дБ равносилен двукратному приросту подводимой мощности. С учетом логарифмической природы единицы измерения “Децибел“ прирост на 1 дБ соответствует росту мощности в 1,25 раз, а на 2 дБ – в 1,6 раз. Это означает, что динамик с параметрами 90 дБ/Вт/м на при подведении мощности, скажем, 50 Вт, прозвучит так же громко, как динамик с параметрами 87 дБ/Вт/м при подведении 100 Вт. И точно такой же результат по громкости получится с динамикам 93 дБ/Вт/м при 25 Вт и 84 дБ/Вт/м при 200 Вт. 25-ваттный усилитель принято считать маломощным, а 200-ваттный – очень мощным, тогда как результат по громкости при указанной разнице в чувствительности динамиков будет один и тот же. Из этого следует, что если динамики имеют сравнительно небольшую паспортную мощность, это не должно смущать при условии их высокой чувствительности.

Правда, так произойдет в том случае, если динамики в точности соответствуют своим паспортным характеристикам. Практика показывает, что даже у производителей с отличной репутацией два динамика с одинаковой паспортной чувствительностью могут несколько отличаться по громкости звучания при подведении одинаковой мощности от усилителя. Если вопрос достижимой громкости критичен, то реальное преимущество облюбованных АС в громкости звучания нелишне проверить перед покупкой на стенде.

Также полезное правило: если чувствительность указана как-то иначе, чем в дБ/Вт/м, то нужное значение легко получить, воспользовавшись Законом Ома. К примеру, очень популярно указывать чувствительность в дБ/2,83 В/м – это уровень звукового давления, создаваемый динамиком (или АС) на расстоянии 1 м на оси излучения при подаче напряжения 2,83 В. Нехитрая арифметика (мощность равна квадрату напряжения, деленному на номинальное сопротивление) показывает, что 2,83 В для 4-Омных динамиков соответствуют 2 Вт (и соответственно – 1 Вт для 8-Омных и 4 Вт для 2-Омных). Т.е. 90 дБ/2,83 В/м – то же самое, что 87 дБ/Вт/м (90 дБ минус 3 дБ при изменении мощности вдвое).

Еще одно полезное правило: при увеличении расстояния до динамика вдвое уровень звукового давления снизится на 6 дБ. Т.е. динамик (или АС) с чувствительностью 90 дБ/Вт/м покажет при подведенной мощности 1 Вт на расстоянии 2 м звуковое давление 84 дБ, а на расстоянии 0,5 м – 96 дБ.

Также полезное правило: увеличение числа динамиков на 1 штуку обеспечивает прирост звукового давления на 3 дБ. Т.е. два динамика (или АС) с чувствительностью 90 дБ/Вт/м в условиях 1 м / 1 Вт покажут 93 дБ, три – 96 дБ, и т.д. При условии, что все эти динамики расположены максимально близко друг к другу и направлены в одну и ту же сторону, а акустические свойства салона автомобиля (среды прослушивания) не учитываются.

Совет в выборе:

Тыловые АС – когда они нужны

Тыловые АС – когда они нужны

Вспомним, что всего лишь 10 лет назад наличие в автомобиле тыловых акустических систем, состоящих из большеразмерных коаксиальных динамиков, говорило о весомых аудиофильских пристрастиях ее владельца. А что же сегодня, когда...

Куда ставить АС?

Куда ставить АС?

В простейшем случае динамики ставятся в штатные места, изначально предусмотренные конструкцией автомобиля. Для абсолютного большинства штатных мест есть соответствующие по типоразмеру и расположению монтажных отверстий покупные динамики. Однако может оказаться...

Материалы для корпуса сабвуфера

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера...

Согласование АС с сабвуфером

Согласование АС с сабвуфером

Помимо слаженной работы разных динамиков АС между собой, важно также “бесшовное” сочетание их нижнего регистра с сабвуфером. Если к самому сабвуферу, способу его установки и настройки басового канала усиления нет...

Как выбрать свою акустику?

Самостоятельная комплектация АС из отдельных динамиков

Самостоятельная комплектация АС из отдельных динамиков

Нередко можно встретить, особенно в старших сериях, что одни и те же динамики предлагаются и как самостоятельное изделие, и в...

Собираем музыкальную систему в машину

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые...

АС для аудиосистемы без сабвуфера

АС для аудиосистемы без сабвуфера

Если все доводы специалистов показались неубедительными, и сабвуфер сочтен за излишество, то придется озаботиться подбором и установкой басовитых тыловых АС...

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"