Ошибка

Размеры и специализация динамиков

Опубликовано в Как выбрать

размеры и специализация динамиков

В рамках любой серии АС всегда можно обнаружить несколько моделей, отличающихся по конструкции и размерности. На выбор конкретной модели в первую очередь будет влиять исполнение штатных или других возможных мест установки АС в автомобиле. Наиболее предпочтительно для роли фронтальных АС выглядят модели с диаметром НЧ/СЧ-динамика 16,5 см (6,5 дюймов). Такой размер очень удачен, чтобы и средние частоты отыгрывать с хорошим качеством, и обеспечить необходимую для "бесшовного" сочетания с сабвуфером глубину баса, и в дверь поместиться. Если штатные монтажные места рассчитаны на динамики меньшего размера, то всегда полезно поинтересоваться в инсталляционной студии – нельзя ли их расширить? Чаще всего это легко выполнимо. Только если укрупнение штатных мест до нужного 16,5-см АС монтажного диаметра невозможно, а выбор альтернативных мест установки затруднен, есть смысл обращаться к динамикам иной размерности.

Необходимо учесть, что даже в пределах одной и той же серии 16,5-см АС могут заметно отличаться друг от друга. Нередко наряду с “базовой” встречаются модели с улучшенными общими характеристиками – такие позволяют без чувствительной доплаты сделать шаг к вышестоящей линейке. Для роли мидбасового звена в 3-компонентных АС иногда можно обнаружить в облюбованной серии динамиков специальную 16,5-см модель НЧ/СЧ-динамика с улучшенными басовыми характеристиками. Хотя об этом не принято говорить, такие басово ориентированные модели нередко подчиняются правилу “нос поднимешь – хвост увязнет”. Это означает, что имея преимущество в глубине баса, они скорее всего будет отставать на средних частотах от “обычных” представителей своей линейки. Отставание выражено не в доступном вверх частотном диапазоне НЧ/СЧ-динамика – он как раз может особо не пострадать, а в характере звучания потяжелевшего диффузора. Это обстоятельство стоит учесть при переходе с 2-компонентных систем на 3-компонентные - или наоборот, если вдруг такое желание возникнет.

Укрупненные 20-см (8 дюймов) отдельные динамики исключительно хороши в роли специализированного мидбасового звена 3-компонентных АС. Но они слишком громоздки для установки в переднюю дверь автомобиля и за редким исключением, оказались практически вытеснены с рынка 6,5 - и 7-дюймовыми динамиками с улучшенными басовыми возможностями. При работе в 2-компонентных АС 20-см НЧ/СЧ-диффузор чаще всего оказывается весьма посредственным на средних частотах. Несмотря на большое количество успешных реализаций АС такой конфигурации в домашней и профессиональной сферах, в автомобильной области счет удачных моделей идет буквально на единицы. В коаксиальном исполнении крупноразмерные круглые динамики, равно как большие овальные, также не претендуют на особые лавры по звучанию на средних частотах. Однако они могут сослужить хорошую службу в роли басовой поддержки в аудиосистемах без сабвуфера.

13-см (5,25 дюйма) динамики прекрасно подходят на роль тыловых АС в системах “мобильного кинотеатра”, а также для тыловой “подзвучки” для фронтальных АС, если в ней вообще есть необходимость. Нередко их можно встретить в роли фронтальных АС, но так стоит поступать только тогда, когда 16,5-см АС никак нельзя поместить. В таком случае логично отдать предпочтение не только наилучшим по звучанию, но и самым басовитым среди 13-см АС – некоторые из них способны почти сравниться по басу с типовыми 16,5-см моделями. При вынужденной фронтальной установке типовых 13-см АС не избежать нехватки баса, даже в малоразмерных автомобилях. Не стоит забывать, что идеальный размер для фронтального мидбасового звена – это 20 см. Уже 16,5-см динамики по большому счету компромиссны по басу, но в рамках допустимого. 13-см и меньшие динамики – уже не компромисс, а явное отставание в басовых характеристиках, за рамками допустимого. В аудиосистемах с сабвуфером можно не опасаться нехватки общей глубины баса, но неизбежны большие сложности по согласованию сабвуфера с фронтальными динамиками, в том числе формированием полноценной фронтальной звуковой сцены.

Львиная доля овальных динамиков представлена коаксиальными моделями типоразмера 6х9 дюймов (~15х23 см) и предназначена для установки в заднюю полку. Такой диффузор заметно больше по площади, чем круглый 16,5-см и дает ощутимую прибавку в глубине баса. Однако в серьезных аудиосистемах они практически не встречаются. На это влияют общие недостатки коаксиального исполнения, неспособность заменить сабвуфер, отсутствие принципиальной необходимости в тыловых АС, а также врожденная плохая механическая сбалансированность овального диффузора по сравнению с круглым. Одним словом, роль таких АС – системы стартового уровня для той аудитории, которую не слишком прельщают преимущества полноценного глубокого баса, фронтальной звуковой сцены и чистого тонально сбалансированного звучания. Впрочем, для тех, кто “вырос” на крупных овальных динамиках и “созрел” для улучшенного звучания, предлагаются немногочисленные модели такого типоразмера повышенного качества. Для замены штатных АС несложно также найти небольшие овальные динамики 5х7 дюймов (~13х18 см), в том числе 2-компонентного исполнения для установки в роли фронтальных АС. Часто такие АС могут служить вполне адекватным выбором при нежелании или невозможности переделки штатных мест установки.

Совет в выборе:

Материалы для корпуса сабвуфера

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера...

Типы акустического оформления сабвуферов

Типы акустического оформления сабвуферов

Сабвуферные головки требуют индивидуального акустического оформления, и существует несколько его вариантов. НЧ-головка может располагаться в закрытом ящике, бесконечном акустическом экране, ящике с фазоинвертором или полосовом ящике.   Закрытый ящик, или cloused box –...

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов. Акустическое...

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ИМПЕДАНС (impedans)

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ИМПЕДАНС (impedans)

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой...

Как выбрать свою акустику?

Диффузор сабвуфера. Какой диффузор лучше

Диффузор сабвуфера. Какой диффузор лучше

Диффузор сабвуфера является одной из самых важных частей сабвуфера. Материал диффузора может быть разнообразный, начиная от бумажного заканчивая металлическим или...

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Мы завершаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. У нас были материалы, посвященные бюджетной акустической...

Какая громкость нужна?

Какая громкость нужна?

Может показаться, что зная число динамиков в аудиосистеме, их чувствительность, расстояние до них и мощность в каждом канале усиления, легко...

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"