Ошибка

Размеры и специализация динамиков

Опубликовано в Как выбрать

размеры и специализация динамиков

В рамках любой серии АС всегда можно обнаружить несколько моделей, отличающихся по конструкции и размерности. На выбор конкретной модели в первую очередь будет влиять исполнение штатных или других возможных мест установки АС в автомобиле. Наиболее предпочтительно для роли фронтальных АС выглядят модели с диаметром НЧ/СЧ-динамика 16,5 см (6,5 дюймов). Такой размер очень удачен, чтобы и средние частоты отыгрывать с хорошим качеством, и обеспечить необходимую для "бесшовного" сочетания с сабвуфером глубину баса, и в дверь поместиться. Если штатные монтажные места рассчитаны на динамики меньшего размера, то всегда полезно поинтересоваться в инсталляционной студии – нельзя ли их расширить? Чаще всего это легко выполнимо. Только если укрупнение штатных мест до нужного 16,5-см АС монтажного диаметра невозможно, а выбор альтернативных мест установки затруднен, есть смысл обращаться к динамикам иной размерности.

Необходимо учесть, что даже в пределах одной и той же серии 16,5-см АС могут заметно отличаться друг от друга. Нередко наряду с “базовой” встречаются модели с улучшенными общими характеристиками – такие позволяют без чувствительной доплаты сделать шаг к вышестоящей линейке. Для роли мидбасового звена в 3-компонентных АС иногда можно обнаружить в облюбованной серии динамиков специальную 16,5-см модель НЧ/СЧ-динамика с улучшенными басовыми характеристиками. Хотя об этом не принято говорить, такие басово ориентированные модели нередко подчиняются правилу “нос поднимешь – хвост увязнет”. Это означает, что имея преимущество в глубине баса, они скорее всего будет отставать на средних частотах от “обычных” представителей своей линейки. Отставание выражено не в доступном вверх частотном диапазоне НЧ/СЧ-динамика – он как раз может особо не пострадать, а в характере звучания потяжелевшего диффузора. Это обстоятельство стоит учесть при переходе с 2-компонентных систем на 3-компонентные - или наоборот, если вдруг такое желание возникнет.

Укрупненные 20-см (8 дюймов) отдельные динамики исключительно хороши в роли специализированного мидбасового звена 3-компонентных АС. Но они слишком громоздки для установки в переднюю дверь автомобиля и за редким исключением, оказались практически вытеснены с рынка 6,5 - и 7-дюймовыми динамиками с улучшенными басовыми возможностями. При работе в 2-компонентных АС 20-см НЧ/СЧ-диффузор чаще всего оказывается весьма посредственным на средних частотах. Несмотря на большое количество успешных реализаций АС такой конфигурации в домашней и профессиональной сферах, в автомобильной области счет удачных моделей идет буквально на единицы. В коаксиальном исполнении крупноразмерные круглые динамики, равно как большие овальные, также не претендуют на особые лавры по звучанию на средних частотах. Однако они могут сослужить хорошую службу в роли басовой поддержки в аудиосистемах без сабвуфера.

13-см (5,25 дюйма) динамики прекрасно подходят на роль тыловых АС в системах “мобильного кинотеатра”, а также для тыловой “подзвучки” для фронтальных АС, если в ней вообще есть необходимость. Нередко их можно встретить в роли фронтальных АС, но так стоит поступать только тогда, когда 16,5-см АС никак нельзя поместить. В таком случае логично отдать предпочтение не только наилучшим по звучанию, но и самым басовитым среди 13-см АС – некоторые из них способны почти сравниться по басу с типовыми 16,5-см моделями. При вынужденной фронтальной установке типовых 13-см АС не избежать нехватки баса, даже в малоразмерных автомобилях. Не стоит забывать, что идеальный размер для фронтального мидбасового звена – это 20 см. Уже 16,5-см динамики по большому счету компромиссны по басу, но в рамках допустимого. 13-см и меньшие динамики – уже не компромисс, а явное отставание в басовых характеристиках, за рамками допустимого. В аудиосистемах с сабвуфером можно не опасаться нехватки общей глубины баса, но неизбежны большие сложности по согласованию сабвуфера с фронтальными динамиками, в том числе формированием полноценной фронтальной звуковой сцены.

Львиная доля овальных динамиков представлена коаксиальными моделями типоразмера 6х9 дюймов (~15х23 см) и предназначена для установки в заднюю полку. Такой диффузор заметно больше по площади, чем круглый 16,5-см и дает ощутимую прибавку в глубине баса. Однако в серьезных аудиосистемах они практически не встречаются. На это влияют общие недостатки коаксиального исполнения, неспособность заменить сабвуфер, отсутствие принципиальной необходимости в тыловых АС, а также врожденная плохая механическая сбалансированность овального диффузора по сравнению с круглым. Одним словом, роль таких АС – системы стартового уровня для той аудитории, которую не слишком прельщают преимущества полноценного глубокого баса, фронтальной звуковой сцены и чистого тонально сбалансированного звучания. Впрочем, для тех, кто “вырос” на крупных овальных динамиках и “созрел” для улучшенного звучания, предлагаются немногочисленные модели такого типоразмера повышенного качества. Для замены штатных АС несложно также найти небольшие овальные динамики 5х7 дюймов (~13х18 см), в том числе 2-компонентного исполнения для установки в роли фронтальных АС. Часто такие АС могут служить вполне адекватным выбором при нежелании или невозможности переделки штатных мест установки.

Совет в выборе:

Схема как подключить два сабвуфера

Схема как подключить два сабвуфера

Многие любители автозвука, купив один сабвуфер, через некоторое, время начинают задумываться о покупке второго сабвуфера, и сразу возникает вопрос, а как подключить два сабвуфера? В этом небольшом обзоре и пойдет...

Что такое Hi-End

Что такое Hi-End

Ответить еще сложнее – до сих пор нет единой классификации – если описать словами – это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у...

Согласование АС с сабвуфером

Согласование АС с сабвуфером

Помимо слаженной работы разных динамиков АС между собой, важно также “бесшовное” сочетание их нижнего регистра с сабвуфером. Если к самому сабвуферу, способу его установки и настройки басового канала усиления нет...

Тыловые АС – когда они нужны

Тыловые АС – когда они нужны

Вспомним, что всего лишь 10 лет назад наличие в автомобиле тыловых акустических систем, состоящих из большеразмерных коаксиальных динамиков, говорило о весомых аудиофильских пристрастиях ее владельца. А что же сегодня, когда...

Как выбрать свою акустику?

Размеры и специализация динамиков

Размеры и специализация динамиков

В рамках любой серии АС всегда можно обнаружить несколько моделей, отличающихся по конструкции и размерности. На выбор конкретной модели в...

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Мы продолжаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. В первой части мы рассмотрели оптимальную акустическую...

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

В данной статье, мы постараемся рассмотреть виды автомобильных акустических систем, а так же преимущества и недостатки каждой из них. Акустические...

Выбор аудиосистемы в авто при бюджете 10 тысяч рублей

Выбор аудиосистемы в авто при бюджете 10 тысяч рублей

В материалах нашего «Советника» на сайте «Поиск-подбор» мы не раз касались тем выбора автомагнитолы и автоакустики. Но те материалы были...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"