Ошибка

Сколько полос нужно?

Опубликовано в Как выбрать

сколько полос нужно?

В первом приближении можно сказать, что число полос АС совпадает с числом входящих в ее состав динамиков. Это не совсем так, поскольку число полос определяется кроссовером и зависит от того, на сколько поддиапазонов в нем делится полноценный входной аудиосигнал. Впрочем, в автомобильной аудиотехнике количество динамиков чаще всего действительно равно количеству полос кроссовера. Лишь очень редко встречаются случаи, когда в одной полосе работают несколько излучателей – тогда число полос АС будет меньше, чем число входящих в нее динамиков.

Общеизвестно, что необходимость в двух и более полосах для АС вызвана принципиальной невозможностью создать в рамках традиционной конструкции единый излучатель, способный одинаково хорошо звучать в полном диапазоне слышимых частот. Те самые четыре частотных регистра: бас, мидбас, средние и высокие частоты – отвечают одновременно и особенностям восприятия звуков человеком, и конструктивному потенциалу динамиков распространенных размерностей и типов. При бескомпромиссном подходе каждому из этих частотных регистров хорошо бы назначить отдельную группу специализированных динамиков. Можно провести еще более мелкое дробление частотного диапазона, примеры легко найдутся среди домашних АС топ-класса, но для автомобильной техники вполне достаточно четырех частотных зон. При этом глубокий бас возлагается на сабвуфер, который принято рассматривать отдельно от АС. Классическим примером распределения оставшихся трех частотных зон по динамикам разного назначения могут служить типовые 3-компонентные автомобильные АС. Как правило у них НЧ/СЧ-звено работает в диапазоне от верхушки баса до мидбаса и нижнего участка средних частот, очень часто такое звено называют мидбасовым. СЧ-звено 3-компонентных АС работает не только на средних, но также охватывает нижнюю часть высоких частот. И наконец, ВЧ-звено включается в работу выше верхней границы принудительно ограниченного сверху диапазона частот СЧ-звена. Если деление частот происходит в комплектном пассивном кроссовере АС, частоты деления и крутизна характеристики затухания фильтров заданы производителем. Как правило, они фиксированные, но иногда, особенно в старших классах, возможен выбор из нескольких значений – это всегда приветствуется. В схемах с активным делением частот (bi-amping или tri-amping) характеристики фильтров задаются инсталлятором и служат очень эффективным инструментом настройки звучания в зависимости от характеристик динамиков, их расположения и ориентации.

Несмотря на все преимущества 3-полосных АС, наиболее популярны более доступные и простые в установке 2-полосные модели. В таком случае НЧ/СЧ-звену приходится очень нелегко – ему предстоит воспроизводить с одинаковым уровнем качества широчайший диапазон частот, от верхушки баса до нижней зоны высоких частот. Тем не менее, современные технологии позволяют добиться значительного успеха на этом поприще.

Если посмотреть на многополосные коаксиальные модели начального класса, обнаружится, что увеличение числа полос свыше 3-х не имеет никакого смысла с точки зрения качества звучания. Всякие спекуляции на эту являются чисто маркетинговым трюком, на который не следует попадаться. Большинство 4-, 5-, а то и 6-полосных "коаксиалов" звучат попросту ужасно.

Совет в выборе:

Необходимая подготовка места установки АС

Необходимая подготовка места установки АС

Корпусом для автомобильных АС выступают те монтажные места и внутренние объемы автомобиля, где окажутся динамики – будь то двери, задняя полка, стойки кузова, торпедо или кик-панели. В случае с задней...

Bi-amping, Tri-amping АС

Bi-amping, Tri-amping АС

Схема bi-amping означает, что пара АС (т.е. левые и правые) подключена не к двум, как обычно, а к четырем каналам усиления. При этом разделение частот по двум полосам (фильтр НЧ...

Материалы для корпуса сабвуфера

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера...

Правильное питание сабвуфера. Выбор кабеля для сабвуфера

Правильное питание сабвуфера. Выбор кабеля для сабвуфера

Наконец-то вы стали счастливым обладателем сабвуфера, и пришло время его устанавливать и тут возникает вопрос как подключить сабвуфер? Как правильно падать питание на сабвуфер? В данном обзоре рассмотрим, как выбрать...

Как выбрать свою акустику?

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Любой автолюбитель старается оснастить своей автомобиль как можно более качественным оборудованием. Касается это и акустических систем. При этом, как ни...

Как подобрать сабвуфер для автомобиля

Как подобрать сабвуфер для автомобиля

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого...

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Мы продолжаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. В первой части мы рассмотрели оптимальную акустическую...

Виды сабвуферов

Виды сабвуферов

Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"