Ошибка

Сколько полос нужно?

Опубликовано в Как выбрать

сколько полос нужно?

В первом приближении можно сказать, что число полос АС совпадает с числом входящих в ее состав динамиков. Это не совсем так, поскольку число полос определяется кроссовером и зависит от того, на сколько поддиапазонов в нем делится полноценный входной аудиосигнал. Впрочем, в автомобильной аудиотехнике количество динамиков чаще всего действительно равно количеству полос кроссовера. Лишь очень редко встречаются случаи, когда в одной полосе работают несколько излучателей – тогда число полос АС будет меньше, чем число входящих в нее динамиков.

Общеизвестно, что необходимость в двух и более полосах для АС вызвана принципиальной невозможностью создать в рамках традиционной конструкции единый излучатель, способный одинаково хорошо звучать в полном диапазоне слышимых частот. Те самые четыре частотных регистра: бас, мидбас, средние и высокие частоты – отвечают одновременно и особенностям восприятия звуков человеком, и конструктивному потенциалу динамиков распространенных размерностей и типов. При бескомпромиссном подходе каждому из этих частотных регистров хорошо бы назначить отдельную группу специализированных динамиков. Можно провести еще более мелкое дробление частотного диапазона, примеры легко найдутся среди домашних АС топ-класса, но для автомобильной техники вполне достаточно четырех частотных зон. При этом глубокий бас возлагается на сабвуфер, который принято рассматривать отдельно от АС. Классическим примером распределения оставшихся трех частотных зон по динамикам разного назначения могут служить типовые 3-компонентные автомобильные АС. Как правило у них НЧ/СЧ-звено работает в диапазоне от верхушки баса до мидбаса и нижнего участка средних частот, очень часто такое звено называют мидбасовым. СЧ-звено 3-компонентных АС работает не только на средних, но также охватывает нижнюю часть высоких частот. И наконец, ВЧ-звено включается в работу выше верхней границы принудительно ограниченного сверху диапазона частот СЧ-звена. Если деление частот происходит в комплектном пассивном кроссовере АС, частоты деления и крутизна характеристики затухания фильтров заданы производителем. Как правило, они фиксированные, но иногда, особенно в старших классах, возможен выбор из нескольких значений – это всегда приветствуется. В схемах с активным делением частот (bi-amping или tri-amping) характеристики фильтров задаются инсталлятором и служат очень эффективным инструментом настройки звучания в зависимости от характеристик динамиков, их расположения и ориентации.

Несмотря на все преимущества 3-полосных АС, наиболее популярны более доступные и простые в установке 2-полосные модели. В таком случае НЧ/СЧ-звену приходится очень нелегко – ему предстоит воспроизводить с одинаковым уровнем качества широчайший диапазон частот, от верхушки баса до нижней зоны высоких частот. Тем не менее, современные технологии позволяют добиться значительного успеха на этом поприще.

Если посмотреть на многополосные коаксиальные модели начального класса, обнаружится, что увеличение числа полос свыше 3-х не имеет никакого смысла с точки зрения качества звучания. Всякие спекуляции на эту являются чисто маркетинговым трюком, на который не следует попадаться. Большинство 4-, 5-, а то и 6-полосных "коаксиалов" звучат попросту ужасно.

Совет в выборе:

Куда ставить АС?

Куда ставить АС?

В простейшем случае динамики ставятся в штатные места, изначально предусмотренные конструкцией автомобиля. Для абсолютного большинства штатных мест есть соответствующие по типоразмеру и расположению монтажных отверстий покупные динамики. Однако может оказаться...

Что такое Hi-End

Что такое Hi-End

Ответить еще сложнее – до сих пор нет единой классификации – если описать словами – это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у...

Мощность, согласование с усилителем

Мощность, согласование с усилителем

Акустические системы – пассивный элемент аудиотракта, они не имеют источника питания и способны только преобразовывать полученный от усилителя мощный электрический аудиосигнал в энергию звуковых колебаний. Кстати, эффективность такого преобразования ничтожно...

Тыловые АС – когда они нужны

Тыловые АС – когда они нужны

Вспомним, что всего лишь 10 лет назад наличие в автомобиле тыловых акустических систем, состоящих из большеразмерных коаксиальных динамиков, говорило о весомых аудиофильских пристрастиях ее владельца. А что же сегодня, когда...

Как выбрать свою акустику?

Как выбрать автоакустику

Как выбрать автоакустику

Кто сказал, что автомобиль не роскошь? Времена изменились и теперь автомобиль можно сделать предметом роскоши и гордости. Сейчас можно приобрести...

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

В данной статье, мы постараемся рассмотреть виды автомобильных акустических систем, а так же преимущества и недостатки каждой из них. Акустические...

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Любой автолюбитель старается оснастить своей автомобиль как можно более качественным оборудованием. Касается это и акустических систем. При этом, как ни...

Установка колонок в автомобиль

Установка колонок в автомобиль

Вы хотите, чтобы акустическая система для автомобиля звучала идеально? Чтобы ничего не дребезжало, не вибрировало и не шипело? Многие люди, в...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"