Ошибка

Сколько полос нужно?

Опубликовано в Как выбрать

сколько полос нужно?

В первом приближении можно сказать, что число полос АС совпадает с числом входящих в ее состав динамиков. Это не совсем так, поскольку число полос определяется кроссовером и зависит от того, на сколько поддиапазонов в нем делится полноценный входной аудиосигнал. Впрочем, в автомобильной аудиотехнике количество динамиков чаще всего действительно равно количеству полос кроссовера. Лишь очень редко встречаются случаи, когда в одной полосе работают несколько излучателей – тогда число полос АС будет меньше, чем число входящих в нее динамиков.

Общеизвестно, что необходимость в двух и более полосах для АС вызвана принципиальной невозможностью создать в рамках традиционной конструкции единый излучатель, способный одинаково хорошо звучать в полном диапазоне слышимых частот. Те самые четыре частотных регистра: бас, мидбас, средние и высокие частоты – отвечают одновременно и особенностям восприятия звуков человеком, и конструктивному потенциалу динамиков распространенных размерностей и типов. При бескомпромиссном подходе каждому из этих частотных регистров хорошо бы назначить отдельную группу специализированных динамиков. Можно провести еще более мелкое дробление частотного диапазона, примеры легко найдутся среди домашних АС топ-класса, но для автомобильной техники вполне достаточно четырех частотных зон. При этом глубокий бас возлагается на сабвуфер, который принято рассматривать отдельно от АС. Классическим примером распределения оставшихся трех частотных зон по динамикам разного назначения могут служить типовые 3-компонентные автомобильные АС. Как правило у них НЧ/СЧ-звено работает в диапазоне от верхушки баса до мидбаса и нижнего участка средних частот, очень часто такое звено называют мидбасовым. СЧ-звено 3-компонентных АС работает не только на средних, но также охватывает нижнюю часть высоких частот. И наконец, ВЧ-звено включается в работу выше верхней границы принудительно ограниченного сверху диапазона частот СЧ-звена. Если деление частот происходит в комплектном пассивном кроссовере АС, частоты деления и крутизна характеристики затухания фильтров заданы производителем. Как правило, они фиксированные, но иногда, особенно в старших классах, возможен выбор из нескольких значений – это всегда приветствуется. В схемах с активным делением частот (bi-amping или tri-amping) характеристики фильтров задаются инсталлятором и служат очень эффективным инструментом настройки звучания в зависимости от характеристик динамиков, их расположения и ориентации.

Несмотря на все преимущества 3-полосных АС, наиболее популярны более доступные и простые в установке 2-полосные модели. В таком случае НЧ/СЧ-звену приходится очень нелегко – ему предстоит воспроизводить с одинаковым уровнем качества широчайший диапазон частот, от верхушки баса до нижней зоны высоких частот. Тем не менее, современные технологии позволяют добиться значительного успеха на этом поприще.

Если посмотреть на многополосные коаксиальные модели начального класса, обнаружится, что увеличение числа полос свыше 3-х не имеет никакого смысла с точки зрения качества звучания. Всякие спекуляции на эту являются чисто маркетинговым трюком, на который не следует попадаться. Большинство 4-, 5-, а то и 6-полосных "коаксиалов" звучат попросту ужасно.

Совет в выборе:

Тыловые АС – когда они нужны

Тыловые АС – когда они нужны

Вспомним, что всего лишь 10 лет назад наличие в автомобиле тыловых акустических систем, состоящих из большеразмерных коаксиальных динамиков, говорило о весомых аудиофильских пристрастиях ее владельца. А что же сегодня, когда...

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью...

Согласование АС с сабвуфером

Согласование АС с сабвуфером

Помимо слаженной работы разных динамиков АС между собой, важно также “бесшовное” сочетание их нижнего регистра с сабвуфером. Если к самому сабвуферу, способу его установки и настройки басового канала усиления нет...

Особенности плоских (slim) АС

Особенности плоских (slim) АС

Акустические системы специальной плоской конструкции (они же – slim-АС), т.е. с уменьшенной монтажной глубиной, могут стать единственно подходящими для установки в имеющие ограничения по глубине и общему запасу пространства монтажные...

Как выбрать свою акустику?

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

Особенности малоразмерных АС

Особенности малоразмерных АС

АС с 10-см НЧ/СЧ-головкой никакими средствами нельзя заставить звучать хоть сколь-нибудь басовито, что бы по этому поводу ни обещали рекламные...

Чувствительность

Чувствительность

Чувствительность АС, а точнее – характеристическая чувствительность, - скажет о том, насколько громким будет звучание при подаче на вход АС...

АС для аудиосистемы без сабвуфера

АС для аудиосистемы без сабвуфера

Если все доводы специалистов показались неубедительными, и сабвуфер сочтен за излишество, то придется озаботиться подбором и установкой басовитых тыловых АС...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"