Ошибка

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Опубликовано в Как выбрать

аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Мы продолжаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. В первой части мы рассмотрели оптимальную акустическую систему в автомобиль при бюджете 10 тысяч рублей. Теперь поднимем ценовую планку до 25 тысяч и посмотрим, что можно приобрести за эту сумму. Напоминаем, что цель статей этой серии – правильно распределить бюджет, а также рассказать, по каким параметрам должны совпадать характеристики компонентов, какие доделки и переделки потребуются в системе электропитания авто. Консультирует нас профессиональный установщик автоакустики Андрей Лысов.

Почему для второго материала мы выбрали ценовую категорию 25 тысяч рублей? Все-таки разница между 10 и 25 тысячами очень большая. Но небольшое увеличение бюджета не позволит кардинально улучшить систему, которую мы предложили в первой статье. Можно, конечно, докупить более красивое головное устройство, но с точки зрения качества звука большого прироста это не даст. Чтобы его добиться, нужно переходить на использование сабвуфера, а это вынуждает серьезно поднять ценовую планку.

Напоминаем, что мы так планируем покупки, чтобы они заняли весь предполагаемый бюджет. Оплачивать установку и настройку компонентов нужно будет дополнительно (или провести все работы самостоятельно). В конце статьи мы дадим примерную оценку стоимости установки.

Принципиальная схема

Бюджет в 10 тысяч рублей не оставлял нам особых вариантов, кроме классического (магнитола и четыре колонки). 25-тысячный бюджет на первый взгляд более гибок. Но это только на первый взгляд. Как мы уже сказали выше, покупкой более дорогих магнитофона и колонок качество звука мы не улучшим, значит, нужно покупать сабвуфер, а он еще требует усилителя (подключать сабвуфер напрямую к магнитоле в плане качества звучания – деньги на ветер). Вот и получается, что сабвуфер с усилителем съедают почти всю прибавку к бюджету, практически лишая нас возможности для маневра. Впрочем, это не причина расстраиваться: получающаяся конфигурация почти идеальна, можно смело остановиться на ней.

Имеющуюся у нас сумму можно распределить по-разному, но, чтобы добиться согласованности технических характеристик, лучше всего использовать следующую схему: 5-6 тысяч рублей на магнитолу или ресивер, 2-2,5 тысячи – на передние колонки, 3,5 – на задние, 4,5-5 тысяч – на сабвуфер и 5 тысяч – на усилитель. Еще 2-3 тысячи рублей потребуется на акустические провода, предохранители и разную мелочевку. Рассмотрим все траты подробнее.

Головное устройство

На магнитолу мы запланировали 5-6 тысяч рублей. Конкуренция в этой ценовой группе чуть ниже, чем среди устройств за 3-3,5 тысячи, но выбор от этого более легким не становится. Покупателю нужно определиться с одним из двух вариантов: покупка обычной однодиновой магнитолы или поиск двухдинового ресивера с большим встроенным экраном. Это вопрос приоритета. Чудес не бывает, и необходимость окупить экран заставляет производителей экономить на других компонентах. То есть обыкновенная магнитола в этом сегменте будет гораздо качественнее и лучше с акустической точки зрения, чем ее коллеги с экранами. Качественный двухдиновый ресивер менее чем за 10 тысяч рублей не купишь, а за 5-6 тысяч будет «Мейд ин Китай».

Так что если вы поклонник качественного бескомпромиссного звука, то гораздо лучше купить однодиновую магнитолу, а если качество звука для вас менее важно, чем мультимедийные возможности, то двухдиновую. В качестве компромисса может послужить покупка устройства размером 1 DIN, но с большим выезжающим экраном (это также актуально для тех, у кого в автомобиле нет места под установку магнитолы 2 DIN), хотя по акустическим возможностям этот вариант тоже не самый оптимальный.

По сравнению со среднестатистической магнитолой за 3-3,5 тысячи рублей устройство за 5-6 тысяч имеет больше линейных выходов (в данной конфигурации это важно для нас, потому что линейные выходы нужны для подключения усилителя), различных настроек качества звука. У них есть не только пульт, но и возможность подключиться к штатному джойстику на руле. Если добавить еще пару тысяч, то можно приобрести процессорную магнитолу, которая обеспечивает качество звука на порядок выше. Но даже для нашего бюджета это будет перебор, прежде всего потому, что такая магнитола требует совсем другую акустику.

В качестве примера головного устройства (напомним, что мы иллюстрируем выбор не самым лучшим, а самым типичным устройством для данной цены) мы предложим Pioneer DVH-730AV. У этой магнитолы есть небольшой трехдюймовый дисплей, а еще она, помимо различных музыкальных форматов, может проигрывать DVD-диски. Конечно, комфортным просмотр фильмов на таком дисплее не назовешь, но все-таки это лучше, чем ничего. Еще данная модель может похвастать улучшенной системой восстановления звука (ASR), функцией RDS, декодером Dolby Digital (он может создать при воспроизведении фильмов некую иллюзию просмотра в кинотеатре) и другими интересными настройками. Кроме того, у магнитолы очень симпатичный дизайн.

Колонки

Внимательный читатель наверняка заметил, что, расписывая бюджет в 25 тысяч рублей, мы отвели на переднюю и заднюю акустику такую же сумму, что и при бюджете 10 тысяч рублей. На первый взгляд это может показаться странным, ведь общая сумма увеличилась в 2,5 раза, почему тогда колонки предполагается использовать точно такие же? Объясняется это просто. Дело в том, что хотя головное устройство с увеличением бюджета мы и стали использовать более дорогое и функционально продвинутое, но мощность его осталась точно такой же, как и у ресивера из бюджетного варианта. Вообще, магнитол, выдающих на канал более 50 Вт без дополнительного усилителя, очень и очень мало. А раз мы не выигрываем в мощности и будем по-прежнему подключать колонки к магнитоле, то покупка более дорогой и мощной акустики неоправданна, все равно головное устройство не сможет загрузить колонки по максимуму.

Означает ли это, что акустика в этой конфигурации будет играть так же, как и в бюджетной? При грамотной настройке – нет. Дело в том, что мы будем использовать сабвуфер для воспроизведения низких частот, а значит, от этой функции колонки можно освободить. В любой магнитоле «нашего» ценового диапазона есть встроенный кроссовер, которым можно «подрезать» диапазон выдаваемого сигнала. Давно доказано, что если уменьшить диапазон, то любая акустика начинает играть лучше. Именно таким путем мы и пойдем. Пусть колонки воспроизводят только средние и высокие тона, но делают это более качественно.

Принципы выбора передней и задней акустики в бюджете 25 тысяч рублей остались теми же, что и в варианте за 10 тысяч, можно использовать даже те же самые типовые модели, которые мы приводили в первом материале. Повторяться не будем, лучше еще раз дадим ссылку.

Сабвуфер

Специалисты в области автозвука единогласны: если говорить о высоком качестве звучания, без сабвуфера не обойтись. Сабвуфер воспроизводит низкие частоты, которые оказывают на восприятие звука очень большое влияние.

На сабвуфер мы отложили 5 тысяч рублей. Конечно, есть низкочастотные устройства и дешевле, но у них есть проблемы с качеством и долговечностью. 5 тысяч – оптимальная планка для нормального сабвуфера. Кроме того, мы будем покупать низкочастотную колонку с уже готовым коробом. Истинные гуру и джедаи автозвука, конечно, предпочтут купить отдельный саб и самостоятельно сконструировать под него короб, но такой вариант требует большого усердия и знания матчасти. Если изготавливать короб на заказ, то это может вылиться в приличную сумму. Поэтому мы и выбираем покупку готового варианта. Это намного проще и большого проигрыша в качестве звучания не даст.

Выбрать сабвуфер в этом ценовом диапазоне несложно. Почти все модели играют примерно одинаково, дело только вкусовых предпочтений. В качестве примера мы приведем Mac Audio MPX Box 112. Номинальная мощность этого сабвуфера 250 Вт, что является оптимальным значением для акустики, которая используется у нас. Если ставить мощнее, то сабвуфер будет заглушать другие колонки, что совсем нехорошо для общей звуковой картины. Тем более что 250 Вт – это вполне приличная мощность. Еще этот сабвуфер может похвастать относительно небольшими размерами и хорошей чувствительностью 90 дБ.

Усилитель

Так как мы уже определились с сабвуфером, то подбор усилителя не должен вызвать особых проблем – нужно просто выбрать устройство с чуть большей мощностью. При этом в процессе эксплуатации его не нужно будет грузить на полную, ибо это может повредить сам саб. С запасом усилитель нужно покупать всегда, чтобы он мог играть в полсилы. В таком случае усилок будет выдавать чистый звук, без искажений.

Для подключения сабвуфера обычно используются моноблочные усилители, они уже с завода настраиваются на то, чтобы работать в паре именно с низкочастотной колонкой. Теоретически можно подключить саб и через двухканальный усилок, но смысла в этом нет никакого. Значит, нам нужен моноблочный усилитель выходной мощностью 300-350 Вт. Подобных предложений в ценовой категории около 5 тысяч рублей более чем достаточно. Для примера выберем Art Sound XE1K – весьма простой и распространенный усилитель. Его мощность при нагрузке 4 Ом составляет 325 Вт – как раз то, что нам нужно. Устройство весьма компактно и обладает всеми необходимыми настройками.

Дополнительные аксессуары, монтаж

Система, которая у нас получилась, уже не так проста, как в первом варианте, и требует некоторых аксессуаров и хорошие провода. Самый дорогой акустический провод нам потребуется для соединения усилителя и сабвуфера, есть смысл покупать провода не дешевле чем по 100 рублей за метр. Хорошо еще то, что усилитель обычно располагают рядом с сабвуфером (иначе падает качество звука), так что много такого провода нам не потребуется (максимум полтора-два метра). Линейного провода для подключения колонок и усилителя к магнитоле нужно будет много, но тут можно использовать дешевый провод – рублей 500 должно хватить на все.

Еще потребуется силовой провод – от аккумулятора к усилителю. Он как раз недешевый и прибавит к расходам примерно 1000 рублей. 300-350 рублей будет стоить специальный предохранитель, без которого с таким количеством аудиооборудования не обойтись. Нужен еще и управляющий провод для усилителя, но он вообще копейки стоит. Этот провод используется для того, чтобы усилитель выключался вместе с магнитолой. Ведь он стоит в багажнике и ходить выключать его каждый раз было бы совсем неудобно. А оставленный включенным усилитель быстро разрядит аккумулятор.

Вот и получается, что на дополнительные аксессуары придется потратить около 2-2,5 тысячи рублей.

За монтаж подобной системы придется заплатить около 4 тысяч рублей: 2,5 тысячи за магнитолу и четыре колонки и 1,5 тысячи – за усилитель и сабвуфер.

Совет в выборе:

Типы акустического оформления сабвуферов

Типы акустического оформления сабвуферов

Сабвуферные головки требуют индивидуального акустического оформления, и существует несколько его вариантов. НЧ-головка может располагаться в закрытом ящике, бесконечном акустическом экране, ящике с фазоинвертором или полосовом ящике.   Закрытый ящик, или cloused box –...

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов. Акустическое...

МОЩНОСТЬ

МОЩНОСТЬ

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать динамики». Однако...

Особенности 3-компонентных АС

Особенности 3-компонентных АС

Велик соблазн перехода с 2-компонентных на 3-компонентные АС. Отдельные СЧ-динамики позволят и средние частоты отыгрывать замечательно, и звуковую сцену построить куда как лучше в автомобильных условиях. Они гораздо меньше по...

Как выбрать свою акустику?

Размеры и специализация динамиков

Размеры и специализация динамиков

В рамках любой серии АС всегда можно обнаружить несколько моделей, отличающихся по конструкции и размерности. На выбор конкретной модели в...

Как подобрать сабвуфер для автомобиля

Как подобрать сабвуфер для автомобиля

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого...

Как правильно выбрать автомобильную акустику?

Как правильно выбрать автомобильную акустику?

Перед тем как истратить деньги определите для себя – сколько Вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание...

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Любой автолюбитель старается оснастить своей автомобиль как можно более качественным оборудованием. Касается это и акустических систем. При этом, как ни...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"