Ошибка

Как выбрать автомобильные колонки

Опубликовано в Как выбрать

как выбрать автомобильные колонки

Хорошо, конечно, если в вашем автомобиле изначально уже установлена приличная акустическая система, динамики которой и расположены оптимально верно для полнозвучного воспроизведения, и качество их на должном уровне. А если динамики вышли из строя, или они уже установлены, но такие, что, слушая музыку, невозможно отличить звучание гитары от арфы – вот тогда уже стоит серьезно задуматься о выборе новых колонок.

Прежде всего, постарайтесь решить, какой акустике вы отдадите предпочтение: коаксильной или компонентной?

Коаксильная система – это когда динамики всех частот собраны в одном месте. Соответственно, такой звук не будет отличаться хорошим воспроизведением.

Компонентная акустическая система – где все динамики расположены раздельно. Конечно, такие комплекты колонок значительно дороже, но зато звучание их создает эффект "присутствия" и с легкостью даже неискушенное ухо может разобрать игру отдельных инструментов.

Если говорить о количества динамиков в автомобиле, то все они подразделяются на одно-, двух-, трех - и четырехполосные – каждый из поддиапазонов звучания представлена отдельным динамиком.

Наиболее простые акустические системы, состоящие из одного или нескольких динамиков меньшего размера, жестко закрепленных перед диффузором большего размера, это и есть так называемые коаксиальная акустическая система. О минусах было сказано выше. Плюсы: небольшая цена, легко разместить в автомобиле.

Далее – размеры динамиков. Для того, чтобы звук был глубоким, не стоит покупать колонки 10-13см в диагонали (4-5 дюймовые). Обращайте внимание только на модели 16-17см (6-6,5дюймов). В последних можно будет отчетливо слышать басы, т.е. низкие частоты и наоборот – чем меньше диаметр диффузора колонок – тем качественнее воспроизводится высокая частота звучания.

Расположение динамиков в автомобиле предпочтительно такое: верхнюю часть слышимого диапазона воспроизводит малогабаритный динамик, т.н. "пищалка". Установить его нужно так, чтобы звук непосредственно был направлен на слушателя. Чаще всего этот динамик закрепляют на уровне лица водителя, скажем, на передних стойках лобового стекла. Большие же колонки, которые воспроизводят низкие и средние частоты (вуферы и сабвуферы) располагаются в любых местах, почти всегда в нижней части передних дверей или, реже, на задней полке.

Теперь непосредственно о качестве звучания, отталкиваясь от функций каждой модели колонок. Здесь нужно уяснить, что на данный фактор влияют основные параметры: мощность, чувствительность, резонансная чистота и общая добротность. Обо всем этом подробно нужно читать в инструкции к конкретной модели! А здесь я объясню, какие показатели лучше, а какие - хуже.

Электрическая мощность. Она должна быть не меньше, чем выходная мощность магнитолы, лучше – чуть больше. Иначе будут потери качества звука. Номинальная электрическая мощность есть постоянная долговременная подводимая мощность. Обозначает ту мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течение продолжительного периода времени без повреждения подвеса диффузора, перегрева звуковой катушки и других неприятностей. Пиковая электрическая мощность - максимальная подводимая мощность. Обозначает ту мощность, которую громкоговоритель может выдержать в течение короткого времени без риска повреждения.

Sensivity – входная чувствительность: чем она выше, тем лучше будет звучание без усилителя. Самый низкий порог чувствительности 84-86 Дб . В этом случае звук будет очень слабым и обязательно понадобиться дополнительное усиление сигнала. Смотрите показатели выше, в пределах 92.

Fs – резонансная чистота: чем она ниже, тем динамики смогут выдать более глубокие басы. Смотрите, чтобы показатель Fs был в отрезке от 60 до 75 – оптимально для хорошей глубины баса.

Диапазон воспроизводимых частот - указывает частотные границы, обычно +/-3 дБ.

Qts – общая добротность звучания. Если Qts будут обозначены в инструкции в пределах 0,4-0,6, нужно знать, что это – мало, показатель должен быть намного выше, особенно для динамиков, которые будут устанавливаться в двери.

Электрическое сопротивление динамика - обычно 4 Ом. Некоторые сабвуферы имеют сопротивление (т.н. импеданс) 8 Ом, ряд динамиков - 10 Ом или 6 Ом (что характерно для японских).

И последнее – надежный монтаж акустики. Здесь все просто – исходя из неизбежной постоянной вибрации при движении автомобиля, можно с уверенностью сказать, что чем крепче будут установлены любые колонки, тем лучше. Провода, которые идут от "головы" к динамикам, не обязательно ставить специальные "позолоченные", т.к. вопреки бытующему мнению особого влияния они на качество звука не оказывают.

Совет в выборе:

Материалы для корпуса сабвуфера

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера...

Согласование АС с сабвуфером

Согласование АС с сабвуфером

Помимо слаженной работы разных динамиков АС между собой, важно также “бесшовное” сочетание их нижнего регистра с сабвуфером. Если к самому сабвуферу, способу его установки и настройки басового канала усиления нет...

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

КОРПУС ДИНАМИКА, АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов. Акустическое...

НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ ГАРМОНИК (THD,КНИ)

НЕЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ ГАРМОНИК (THD,КНИ)

Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин — коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику...

Как выбрать свою акустику?

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

Собираем музыкальную систему в машину

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые...

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей

Мы завершаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. У нас были материалы, посвященные бюджетной акустической...

Сколько полос нужно?

Сколько полос нужно?

В первом приближении можно сказать, что число полос АС совпадает с числом входящих в ее состав динамиков. Это не совсем...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"