Ошибка

Самостоятельная комплектация АС из отдельных динамиков

Опубликовано в Как выбрать

самостоятельная комплектация ас из отдельных динамиков

Нередко можно встретить, особенно в старших сериях, что одни и те же динамики предлагаются и как самостоятельное изделие, и в составе 2 - или 3-компонентных акустических систем. Доступность отдельных динамиков открывает заманчивую возможность самостоятельно скомпоновать акустическую систему из динамиков разных брендов и серий, а также произвольно выбрать для нее схему разделения частот: пассивную, активную, либо смешанную. К самостоятельной комплектации нередко прибегают самые требовательные поклонники высококачественного звучания, которым требуются непременно самые лучшие динамики для каждого из регистров. При таком перфекционистском подходе подчас оказывается, что облюбованные “лучшие в мире на свой вкус” ВЧ-динамики принадлежат одному бренду, СЧ-динамики – второму, а НЧ/СЧ или мидбасовые динамики – третьему. Описанное классиком желание “Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича... ”, - оказывается все-таки возможным. Нередко желание поэкспериментировать с самостоятельным подбором динамиков вытекает из апгрейда с бюджетными ограничениями – когда заменяется на лучшее по качеству то звено АС, звучание которого явно не устраивает, а звучание других звеньев вполне приемлемо. К примеру, довольно часто обладатели АС среднего класса жалуются, что им сильно не хватает той ясности и прозрачности, на которую способны лучшие ВЧ-динамики старших серий, тогда как остальные регистры нравятся.

Особых технических сложностей самостоятельной комплектации АС нет. Достаточно не допускать грубых промахов в соответствии между динамиками по мощности и чувствительности, а также не забывать, что характеристики хорошего кроссовера для одних динамиков вовсе не обязательно окажутся подходящими для других динамиков. Главная же сложность и секрет наилучшего звучания такой системы заключаются в согласованности звучания разных динамиков между собой. Каждый из динамиков системы может прекрасно справляться со своими обязанностями, но если между ними нет слаженности, то итоговое звучание вряд ли понравится. Примером отсутствия слаженности может служить распространенный вариант отчетливо слышимых границ перехода между разными регистрами, где заканчивает работу одно звено динамиков и начинает другое. Этого надо всячески избегать при помощи правильного выбора места положения и подбором характеристик кроссовера (или аудиопроцессора). Но даже если “барьеры” между регистрами устранены, для захватывающего звучания требуется согласованность по характеру. К примеру, в 3-компонентных системах подвижная и открытая передача средних частот в сочетании в вялым, слишком “жирным” мидбасом обязательно приведет к разрушению цельности музыкального представления.

Поладят ли самостоятельно подобранные для каждого регистра звучания динамики, можно определить только экспериментально. Разумеется, у тех компаний-производителей, что имеют четко выраженный фирменный звуковой почерк, вероятность “совпадения характеров” выше. Но при известном старании можно добиться впечатляющих результатов согласованности и в мультибрендовых по составу АС.

Совет в выборе:

Что есть Автомобильные акустические системы?

Что есть Автомобильные акустические системы?

Автомобильные акустические системы (АС) представляют собой набор из отдельных динамиков (они же – головки, или излучатели) и кроссовера, служащего для выделения (т.е. фильтрации) нужного частотного диапазона каждому из динамиков. Иногда...

Материалы для корпуса сабвуфера

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера...

Тыловые АС – когда они нужны

Тыловые АС – когда они нужны

Вспомним, что всего лишь 10 лет назад наличие в автомобиле тыловых акустических систем, состоящих из большеразмерных коаксиальных динамиков, говорило о весомых аудиофильских пристрастиях ее владельца. А что же сегодня, когда...

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ИМПЕДАНС (impedans)

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ИМПЕДАНС (impedans)

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой...

Как выбрать свою акустику?

Какую мощность сабвуфера выбрать?

Какую мощность сабвуфера выбрать?

Перед тем как купить сабвуфер каждый задумывается, какой мощности сабвуфер надо, чтобы было хорошо слышно, какая же мощность сабвуфера будет...

Выбор аудиосистемы в авто при бюджете 10 тысяч рублей

Выбор аудиосистемы в авто при бюджете 10 тысяч рублей

В материалах нашего «Советника» на сайте «Поиск-подбор» мы не раз касались тем выбора автомагнитолы и автоакустики. Но те материалы были...

Собираем музыкальную систему в машину

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые...

Виды сабвуферов

Виды сабвуферов

Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"