Ошибка

мощность, согласование с усилителем

Акустические системы – пассивный элемент аудиотракта, они не имеют источника питания и способны только преобразовывать полученный от усилителя мощный электрический аудиосигнал в энергию звуковых колебаний. Кстати, эффективность такого преобразования ничтожно низкая – как правило, в полезную энергию превращается меньше 1 процента от потребляемой. Чем выше чувствительность динамика, тем выше его КПД, чувствительность 92 дБ/Вт/м соответствует КПД 1%.

Среди различных значений допустимой подводимой мощности АС, указываемой производителем, наибольший интерес представляет среднеквадратичное (RMS) значение номинальной, или продолжительной мощности. Строго говоря, эти два термина - не совсем одно и то же, но главное, что при такой величине поступающей от усилителя мощности аудиосигнала динамики (или акустическая система, т.е. комплекс динамиков в целом) способны проработать длительное время (много часов) в рамках заданного низкого уровня искажений без конструктивных повреждений. Обычно величина номинальной или продолжительной мощности приводится в сопровождении значений максимальной или пиковой мощности, они представляют меньший практический интерес. Чаще всего максимальная разрешенная подводимая мощность выше номинальной/продолжительной примерно в 2 раза, а пиковая – выше в 2-4 раза. Это может служить примерным ориентиром для определения номинальной/продолжительной мощности в тех случаях, когда она не указана. Однако сам по себе факт отсутствия подобных сведений должен настораживать – производители с безупречной репутацией так себя не ведут.

Согласование мощности усилителя с допустимой мощностью динамиков – очень острая тема. В определенных рамках такая согласованность - это куда больше вопрос настройки системы, чем изучения мощностных параметров при покупке компонентов. Рамки оптимальной согласованности очень широки: мощность усилителя может быть примерно равна допустимой продолжительной подводимой мощности АС, может быть выше, а может быть ниже. Усилитель может стать идеальным партнером, если он вдвое мощнее, чем допустимая продолжительная мощность АС. Может быть и еще мощнее, только в этом нет практического смысла. И наоборот, усилитель может иметь мощность гораздо ниже, чем допустимая продолжительная мощность АС – и также стать для них отличным партнером. В первом случае требуется обеспечить, чтобы сигнал от усилителя не превышал возможности динамиков, т.е. намеренно ограничить его мощность путем регулировки входной чувствительности (gain). Такой вариант – наилучший из достижимого, но он находится в трагическом несоответствии с довольно распространенными и неизбывными представлениями о том, что “техника должна играть на все деньги”. Настройка с изрядной “неиспользуемой” мощностью усилителя обеспечивает необходимый простор, т.е. запас для свободной и неискаженной передачи кратковременных пиков сигнала, у которых мгновенная мощность может в десятки раз превышать величину номинальной (RMS) мощности. Если усилитель менее мощный, чем позволяют АС, то риск повредить среднечастотные, мидбасовые и сабвуферные динамики снижается (но вовсе не устраняется!) по сравнению с более мощным аналогом, а для высокочастотных – только возрастает. И вновь требуется тщательная настройка входной чувствительности для предотвращения перегрузки усилителя, т.е. возникновения эффекта клиппинга. Для того, чтобы вывести из строя типовые ВЧ-динамики в режиме сильного (жесткого) клиппинга, достаточно, чтобы усилитель работал с номинальной мощностью всего в несколько десятков ватт – т.е. заведомо меньше возможностей любого доступного на рынке автомобильного усилителя. Стоит учесть, что у большинства кроссоверов автомобильных АС есть специальные схемы защиты ВЧ-динамика от перегрузки, однако они не всесильны. Как показывает практика, при подаче слишком сильного “клиппированного” сигнала ВЧ-динамик может успешно выйти из строя даже при наличии такой схемы защиты.

Огромное значение, “подружатся” ли между собой усилитель и динамики, т.е. будут ли они звучать без искажений и долго ли прослужат, имеет настройка задействованных кроссоверов. Чем уже подаваемый на динамики от кроссовера диапазон частот и круче спад характеристики затухания фильтров, тем большую мощность они способны “переварить” без искажений и повреждений. Обычно главным фактором выступает нижняя граница рабочего диапазона частот, поскольку воспроизведение частот ниже нее связано с увеличенной амплитудой колебаний подвижной системы и увеличением проходящей через конструкцию динамика энергии. Также влияет характер исходного аудиосигнала от источника. Многие головные устройства, особенно штатные, сохраняют достаточно низкий уровень искажений в выходном аудиосигнале только в узком диапазоне, примерно трети их шкалы регулировки громкости. Начиная примерно с половины доступного диапазона регулировки такие источники выдают сильно “клиппированный” аудиосигнал, т.е. сильно искаженный, в том числе и за пределами слышимого диапазона частот. В таком случае возможен выход из строя даже идеально отлаженной связки “усилитель-динамик”.

Как выбрать свою акустику?

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Любой автолюбитель старается оснастить своей автомобиль как можно более качественным оборудованием. Касается это и акустических систем. При этом, как ни...

Коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные или компонентные?

Конструктивно автомобильные АС делятся на две большие группы: коаксиальные и компонентные. У коаксиальных АС все головки собраны в единую конструкцию...

Типы корпусов сабвуферов

Типы корпусов сабвуферов

Герметичные корпусы (Закрытый ящик). Пожалуй, наиболее распространенной формой корпуса на сегодняшний день является герметичный корпус. Ему отдают предпочтение по причине...

Виды сабвуферов

Виды сабвуферов

Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"