Ошибка

что есть автомобильные акустические системы?

Автомобильные акустические системы (АС) представляют собой набор из отдельных динамиков (они же – головки, или излучатели) и кроссовера, служащего для выделения (т.е. фильтрации) нужного частотного диапазона каждому из динамиков. Иногда, особенно в старших классах аудиотехники, АС предлагаются также без комплектного кроссовера – это означает, что фильтрация частот будет выполнена за пределами АС, т.е. в усилителе мощности, внешнем активном кроссовере или аудиопроцессоре. Также не имеют кроссовера простейшие 1-полосные динамики для полного диапазона частот, однако все такие динамики не заслуживают рассмотрения ввиду удручающе низкого качества звучания.

Входящие в состав АС динамики принято с некоторой условностью называть по тем основным частотным регистрам, в которых они работают. К примеру, 3-компонентные АС состоят из НЧ/СЧ-динамиков (т.е. для низких и средних частот), СЧ-динамиков и ВЧ-динамиков (т.е. для высоких частот). 2-компонентные АС лишены отдельного СЧ-звена и состоят из НЧ/СЧ-динамиков и ВЧ-динамиков. Если НЧ/СЧ-динамик специализирован главным образом для воспроизведения мидбаса, как иногда бывает у 3-компонентных АС, то несмотря на одинаковые размеры и название с НЧ/СЧ-динамиком 2-компонентных АС, он будет очень сильно отличаться от него по звучанию. Иногда мидбасовый динамик называют вуфером (калька с англ. woofer), а более универсальный НЧ/СЧ-динамик – мидвуфером (midwoofer).

Будучи “на переднем крае“ по отношению к слушателю (т.е. находясь ближе всего к его ушам по пути прохождения аудиосигнала), динамики по назначению напрямую соотносятся с обозначениями регистров, на которые поделен общий слышимый диапазон частот. Обиходное деление на регистры очень условное и нестрогое, в первом приближении оно включает четыре зоны с нечетко выраженными границами. Басом принято считать частоты от нижнего слышимого края до 60 Гц, иногда – до 40 Гц, иногда – до 80 Гц. Выше следует мидбас: он начинается там, где проходит условная верхняя граница баса и заканчивается на 200-250 Гц. Все, что “по-народному” принято называть басом, на самом деле является мидбасом и именно так фигурирует в технически грамотных описаниях динамиков из состава АС. Средними частотами называют область от 200-250 Гц до 2-3 кГц. И наконец, все вышележащие частоты относят к высоким. С распространением аудиоформатов высокого разрешения (high definition) стало уместным говорить о диапазоне супер-ВЧ, т.е. выше 20 кГц. Такой сверхвысокий регистр способны осилить либо обычные ВЧ-динамики с увеличенной протяженностью диапазона частот вверх, либо специализированные супер-ВЧ-динамики. Впрочем, последние в автомобильной области не получили сколь-нибудь существенного распространения.

Как выбрать свою акустику?

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Сколько стоит хорошая акустическая система?

Любой автолюбитель старается оснастить своей автомобиль как можно более качественным оборудованием. Касается это и акустических систем. При этом, как ни...

Собираем музыкальную систему в машину

Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые...

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Аудиосистема для автомобиля за 25 тысяч рублей

Мы продолжаем серию статей на тему выбора автомобильной акустики в рамках различных бюджетов. В первой части мы рассмотрели оптимальную акустическую...

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

Как выбрать производителя автомобильной акустики?

В данной статье, мы постараемся рассмотреть виды автомобильных акустических систем, а так же преимущества и недостатки каждой из них. Акустические...

Как заказать

  • - "Купить" через корзину
  • - e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • - тел.: +7 (495) 333-33-33

Наш адрес:

Россия, г. Москва, Багратионовский проезд, д. 7

ТК "Горбушкин двор"